Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 36 "Теремок"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 36
«Теремок»
составлена в соответствии с документами:
- Федеральными государственным образовательным стандартом
дошкольного образования,
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ∙
Официальное опубликование правовых актов
- особенностями образовательного учреждения, региона и
муниципалитета,
- образовательных потребностей обучающихся и запросов
родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами
деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие
ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных
дошкольным
образованием МАДОУ № 36 «Теремок», входят дети
с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные
маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой,
содержательный, организационный
и дополнительный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных
отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты
освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой
социально- нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Содержательный раздел представляет
общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия
педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста
являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей
в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными
представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);