Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ технической направленности для детей 5-7 лет «Мастер по имени ТИКО»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Дошкольное образование
Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования и моделирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки необходимые для развития инженерных профессий. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Мастер по имени Тико» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения математическими знаниями. Конструктор ТИКО открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать знания о профессиях людей, развивает социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу». Учит пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируя логическое, проектное и инженерное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Данная программа направлена на формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами, формами.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей 5-7 лет «Мастер по имени ТИКО»имеет два раздела: плоскостное и объемное моделирование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей 5-7 лет «Мастер по имени ТИКО» реализуется в очной форме. В случае перехода на дистанционный формат обучения реализация программы осуществляется по средствам размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения МАДОУ № 36 «Теремок» (tvoysadik.ru) и группе в социальной сети ВКонтакте МАДОУ 36 "Теремок" (vk.com).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Федорова Лариса Вячеславовна Дата подписания документа 23.07.2021 10:57:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Логинова И.В. ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста
В качестве содержательной базы в программе предлагается формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений из области математики, и окружающего мира. Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования пространственного и логического мышления дошкольника. С этой целью программа через практическую деятельность с конструктором ТИКО знакомит дошкольников с плоскостным и объемным моделированием.
Данный содержательный аспект следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных). При этом имеется в виду не вооружение дошкольника специфическими математическими знаниями, а формирование правильных представлений о смысле и форме вещей, гармоничном сочетании и взаимосвязи предметного мира с миром природы. Так как в кружке «Мастер по имени ТИКО» воспитанники создают модели объектов реального мира, наиболее целесообразно использовать эти занятия как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды.
Освоение содержания программы построено по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала. На начальных этапах дети, например, учится конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже он конструирует по схеме или на слух (устные диктанты). Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать объемную тематическую конструкцию.
Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с видами творческого конструирования:
1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.
2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.
3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.
В процессе занятий учащиеся много работают со схемой и учатся:
- делать выбор комплектующих по схеме;
- собирать модели по готовой схеме и силуэтному изображению;
- создавать собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей 5-7 лет «Мастер по имени ТИКО» реализуется в очной форме. В случае перехода на дистанционный формат обучения реализация программы осуществляетсяпо средствам размещения информациина официальном сайте образовательного учрежденияМАДОУ № 36 «Теремок» (tvoysadik.ru)и группе в социальной сети ВКонтактеМАДОУ 36 "Теремок" (vk.com).