Положение о педагогической диагностике

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ
В МАДОУ № 36 «ТЕРЕМОК»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования», уставом МАДОУ №
36 «Теремок» и иными нормативно-правовыми актами.
Педагогическая диагностика направлена на изучение индивидуальных особенностей
развития воспитанников и выявление уровня освоения образовательной программы.
Основной задачей педагогической диагностики является обеспечение объективной оценки
динамики развития ребенка, разработка рекомендаций по совершенствованию
образовательного процесса и поддержка развития детей с особыми потребностями.
Диагностику проводит заместитель заведующего по вопросам воспитания и методики
работы (заместитель заведующего по ВМР).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Основными целями педагогической диагностики являются:
Определение уровня сформированности компетенций, предусмотренных программой
дошкольного образования.
Выявление потенциальных трудностей и зон ближайшего развития каждого ребенка.
Создание условий для формирования эффективной системы сопровождения обучающихся
и поддержки семьи.
Задачи педагогической диагностики:
Сбор необходимой информации о ребенке.
Установление уровня овладения необходимыми умениями и навыками.
Разработка рекомендаций по проведению индивидуальной коррекционной работы с
воспитанниками.
Информирование родителей о состоянии и особенностях развития ребенка.
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Методы педагогической диагностики включают:
Наблюдения за поведением и действиями ребенка в повседневной деятельности.
Беседа с ребенком и педагогами.
Анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, рассказы и др.).
Использование специальных тестов и опросников.
Диагностика проводится индивидуально или небольшими группами, в зависимости от
возраста и характера изучаемых показателей.
4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Педагогическая диагностика проводится в следующем порядке:

Входная диагностика в сентябре (оценка исходного уровня развития).
Промежуточная диагностика в январе-феврале (определение темпов развития и
промежуточных результатов) при необходимости.
Итоговая диагностика в апреле-мае (оценка конечных результатов и готовность к
следующему этапу развития).
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Заместитель заведующего по ВМР выполняет следующие шаги:
Планирует диагностику и выбирает методы обследования.
Готовит необходимую документацию и инструменты для проведения диагностики.
Организует сбор данных о каждом ребенке.
Обрабатывает полученные результаты и формулирует рекомендации.
Оформляет отчет по проведенной диагностике и знакомит педагогов и родителей с
результатами.
Родителям предоставляется доступ к результатам диагностики и рекомендациям по
поддержке развития ребенка дома.
6. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ
После завершения диагностики заместитель заведующего по ВМР формирует сводный
отчет и передает его руководителю учреждения для учета при разработке плана работы на
следующий учебный год.
Результаты диагностики используются для планирования индивидуальных маршрутов
развития детей, составления адаптированных планов занятий и подбора необходимого
оборудования и дидактических пособий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Заведующий учреждением контролирует соблюдение данного Положения всеми
сотрудниками, ответственными за диагностику.
Несоблюдение Положения может повлечь применение дисциплинарных взысканий в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Любые изменения и дополнения к данному Положению вводятся приказом заведующего
МАДОУ № 36 «Теремок».
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем
учреждения и подлежит обязательному ознакомлению всех работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».