Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах

соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21, и СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
9. Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно
СанПиН 1.2.3685-21, при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более
7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении
режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка
(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее).
10.
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
11.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, ДОО может корректировать режим дня в
зависимости от типа организации, и вида реализуемых образовательных программ, сезона
года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму
питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня. В дождливые,
ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
12. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.
Показатель
Возраст
Норматив
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не
все возрасты
17.00
позднее
Продолжительность
от 1,5 до 3 лет
10 минут
занятия для детей
от 3-4 лет
15 минут
дошкольного возраста, не
от 4-5 лет
20 минут
более
от 5-6 лет
25 минут
от 6-7 лет
30 минут
Продолжительность
от 1,5 до 3 лет
20 минут
дневной суммарной
от 3-4 лет
30 минут
образовательной нагрузки
от 4-5 лет
40 минут
для детей дошкольного
от 5-6 лет
50 минут или 75 минут при
возраста, не более
организации 1 занятия
после дневного сна
от 6-7 лет
90 минут
Продолжительность
все возрасты
10 минут
перерывов между
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий
все возрасты
2-х минут
для гимнастики, не менее
13. Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации
и режима обучения.
Вид организации

Дошкольные
организации,

Продолжительность, Количество обязательных приемов пищи
либо время
нахождения ребенка
в организации
до 5 часов
2 приема пищи (приемы пищи определяются
фактическим временем нахождения в
организации)

организации по
уходу и присмотру

8 - 10 часов

завтрак, второй завтрак, обед и полдник

11 - 12 часов

завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин

круглосуточно

завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин,
второй ужин

13.1. ДОО может самостоятельно принимать решение о наличии второго завтрака и ужина,
руководствуясь пунктами 8.1.2.1 и 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена
на 5% соответственно. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного
полдника, так и "уплотненного" полдника с включением блюд ужина и с распределением
калорийности суточного рациона 30%.
13.2. Далее приводятся примерные режимы дня для групп, функционирующих полный день
(12-часов) составленные с учетом СанПиН 1.2.3685-21 и показателей организации
образовательного процесса. В распорядке учтены требования к длительности режимных
процессов (сна, образовательной деятельности, прогулки), количеству, времени проведения
и длительности обязательных приемов пищи (завтрака, второго завтрака, обеда, полдника,
ужина).
13.3 Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.
Показатель

Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возрасты
17.00
Продолжительность занятия для детей
от 1,5 до 3 лет
10 минут
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
15 минут
от 4 до 5 лет
20 минут
от 5 до 6 лет
25 минут
от 6 до 7 лет
30 минут
Продолжительность дневной суммарной
от 1,5 до 3 лет
20 минут
образовательной нагрузки для детей
от 3 до 4 лет
30 минут
дошкольного возраста,
от 4 до 5 лет
40 минут
не более
от 5 до 6 лет
50 минут или 75
минут при
организации 1
занятия после
дневного сна
от 6 до 7 лет
90 минут
Продолжительность перерывов между
все возрасты
10 минут
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики,
все возрасты
2-х минут
не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее
1 - 3 года 4 - 7 лет 12 часов 11 часов
Продолжительность дневного сна, не менее 1 - 3 года 4 - 7 лет 3 часа 2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет 3 часа в день
Суммарный объем двиг. активности, не
все возрасты
1 час в день
менее
Утренний подъем, не ранее
все возрасты
7 ч 00 минут
Утренняя зарядка, продолжительность, не
до 7 лет
10 минут
менее

14. Режим сна, бодрствования и кормления детей от 0 до 1 года.
Возраст

1 - 3 мес.
3 - 6 мес.
6 - 9 мес.
9 - 12 мес.

Кормление

Бодрствование

Дневной сон
количество длительность
периодов
час.

количество

интервал
час.

длительность
час.

7
6
5
4-5

3
3,5
4
4 - 4,5

1 - 1,5
1,5 - 2
2 - 2,5
2,5 - 3

4
3-4
3
2

1,5 - 2
1,5 - 2
1,5 - 2
2 - 2,5

15. Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет.
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак <13>
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
Ужин
Уход детей домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в
игровой форме по подгруппам
Второй завтрак <14>
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед

Время
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
10.00 - 11.30
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 16.30
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
16.30 - 18.00
18.00 - 18.30
18.30 - 19.00
до 19.00
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 11.30
9.40 - 9.50
10.00 - 10.10
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, занятия в игровой форме по подгруппам
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину
Ужин
Уход детей домой
<13> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
<14> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
16. Примерный режим дня в группе детей от 2 года до 3 лет
Холодный период года
Содержание
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, предметная деятельность и другое
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак <15>
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, оздоровит. гигиен.
процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
Ужин
Уход детей домой
Теплый период года
Содержание
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в
игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Второй завтрак <16>
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.40 - 16.50
18.00 - 18.30
18.30 - 19.00
до 19.00

Время
2-3 лет
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
10.00 - 11.30
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
16.00 - 16.30
16.00 - 17.00
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
16.30 - 18.00
18.00 - 18.30
18.30 - 19.00
до 19.00
Время
2-3 лет
7.00 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 -11.30
9.40 - 9.50
10.00 - 10.10
10.00 - 11.30
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность,
занятия в игровой форме по подгруппам
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину, ужин
Уход детей домой
<15> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
<16> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
17. Примерный режим дня в дошкольных группах
Холодный период года
Содержание
3 - 4 года
4 - 5 лет
Утренний прием детей,
игры, сам. деятельность, 7.00 - 8.30
7.00 - 8.30
утренняя гимн. (не менее
10 минут)
Завтрак
8.30 - 9.00
8.30 - 9.00
Игры, подготовка к
9.00 - 9.20
9.00 - 9.15
занятиям
Занятия (включая гимн. в 9.20 - 10.00
9.15 - 10.05
процессе занятия - 2
минуты, перерывы
между занятиями, не
менее 10 минут)
Подготовка к прогулке,
10.00 - 12.00 10.05 - 12.00
прогулка, возвращение с
прогулки
Второй завтрак <17>
10.30 - 11.00 10.30 - 11.00
Обед
12.00 - 13.00 12.00 - 13.00
Подготовка ко сну, сон,
13.00 - 15.30 13.00 - 15.30
постепенный подъем
детей, закаливающие
процедуры
Полдник
15.30 - 16.00 15.30 - 16.00
Занятия (при
необходимости)
Игры, самостоятельная
16.00 - 17.00 16.00 - 17.00
деятельность детей
Подготовка к прогулке,
17.00 - 18.30 17.00 - 18.30
прогулка,
самостоятельная
деятельность детей,
возвращение с прогулки
Ужин
18.30
18.30
Уход домой
до 19.00
до 19.00

12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.40 - 16.50
18.00 - 18.30
до 19.00

5 - 6 лет

6 - 7 лет

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
-

9.15 - 10.15

9.00-10.50

10.15 - 12.00 10.50-12.00
10.30 - 11.00
12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

10.30 - 11.00
12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

15.30 - 16.00
16.00 - 16.25

15.30 - 16.00
-

16.25 - 17.00

16.00 - 16.40

17.00 - 18.30

16.40 - 18.30

18.30
до 19.00

18.30
до 19.00

Теплый период года
Содержание
Утренний прием детей,
игры, самостоятельная
деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная
деятельность
Второй завтрак <18>
Подготовка к прогулке,
прогулка, занятия на
прогулке, возвращение с
прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем
детей, закаливающие
процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к прогулке,
прогулка,
самостоятельная
деятельность детей
Ужин
Уход домой

3 - 4 года
7.00 - 8.30

4 - 5 лет
7.00 - 8.30

5 - 6 лет
7.00 - 8.30

6 - 7 лет
7.00 - 8.30

8.30 - 9.00
9.00 - 9.20

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 – 9.00
-

10.30 - 11.00
9.20 - 12.00

10.30 - 11.00
9.15 - 12.00

10.30 - 11.00
9.15 - 12.00

10.30 - 11.00
9.00 - 12.00

12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

12.00 - 13.00
13.00 - 15.30

15.30 - 16.00
16.00 - 17.00

15.30 - 16.00
16.00 - 17.00

15.30 - 16.00
16.00 - 17.00

15.30 - 16.00
16.00 - 17.00

17.00 - 18.30

17.00 - 18.30

17.00 - 18.30

17.00 - 18.30

18.30
до 19.00

18.30
до 19.00

18.30
до 19.00

18.30
до 19.00

<17> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
<18> Пункт 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
18. Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и
режима дня должны соблюдаться следующие требования: режим двигательной
активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и
состояния здоровья; при организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения; физкультурные, физкультурнооздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы,
спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности
и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает присутствие медицинских работников на
спортивных соревнованиях; возможность проведения занятий физической культурой и
спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».