Дополнительная образовательная программа «Долгоиграющий восторг» имеет два основных раздела: плоскостное и объемное моделирование Цель Задачи Создание комплекса условий для формирования интереса у детей дошкольного возраста к математике, как науке естественно научного цикла, развития творческого мышления посредством геометрического конструирования и моделирования на основе развивающих игр В.В. Воскобовича Обучающие познакомить с новой развивающей технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, как основой для обучения конструированию на плоскости; научить детей создавать модели на основе предложенного алгоритма (схемы) и в последствии, использовать полученные навыки для творческого конструирования; формировать умение определять геометрические формы деталей конструктора и сопоставлять их друг с другом; определять их цвет и размер; формировать умение соотносить количество предметов в постройке с цифрой; формировать умение анализировать постройку (выделять форму, величину, цвет деталей, содержание элементов геометрических фигур: сторона, вершина, основание); Развивающие развивать умение размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая более сложную определенную конструкцию конкретного назначения. развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; развитие познавательных интересов и способностей, общее интеллектуальное развитие ребенка. Воспитательные воспитывать желание помогать товарищам, работая вместе, не мешая друг другу, создавая коллективные постройки; формировать умение распределять обязанности в процессе совместного решения конструктивной задачи; воспитывать уважительное отношение к труду, понимая значимость выполнения работы. Дополнительная образовательная программа Образовательные «Долгоиграющий восторг» согласно ФГОС ДО направлена на: области В области «Социально-коммуникативное развитие» - «на формирование позитивных установок к ручному труду и конструированию»; В области «Познавательное развитие» - «на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира»; В области «Речевое развитие» - «владение речью как средством общения и культуры»; В области «Художественно-эстетическое развитие» «реализацию самостоятельной творческой деятельности»; В области «Физическое развитие» - «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами». Период 1. Сентябрь 2. Октябрь 3. 4. 5. 6. 7. Ноябрь 8. 9. 10. Декабрь 11. Перечень разделов и тем 1 год обучения Название Название темы Количество часов раздела Теоретически Практически й вид й вид Плоскостн Продолжаем знакомство 0,5 0,5 ое с конструктором «Чудо моделиров крестики, 1,2,3», Чудо – ание соты, Чудо ларчик. Конструкто Составление фигуры по 0,5 0,5 ры схеме «Геометрические «Чудо деревья». крестики, «Эталоны формы» 1,2,3», (Фонарики). Чудо – соты, Чудо «Чудо крестики-1». Составление фигуры по 0,5 0,5 ларчик, «Геоконт», схеме «Весёлый зайчик». квадрат Составление фигуры по 0,5 0,5 Воскобови схеме «Хитрая лиса». ча. Составление фигуры по 0 1 схеме «Грибочки для ежика». Сказочный лес. Похожие фигуры. 0,5 0,5 На что похож? 0,5 0,5 Конструирование дорожки. Составление фигуры по 0,5 0,5 схеме «Светофор». Игра 0 1 «Комбинат». Составлени е фигуры по схеме «Цветок» Игра 0,5 0,5 «Комбинат». Составлени е фигуры по схеме «Дом» Игра 0,5 0,5 «Комбинат». Составлени е фигуры по схеме «Собака» 12. 13. 14. 15. 16. Январь 17. Февраль 18. 19. 20. 21. Март 22. 23. 24. 25. 26. 27. Апрель Составление фигуры по схеме «Сова» Конструирование «заборчика» из квадратов и прямоугольников с помощью чередования. Конструирование по схеме «Кот». Проект «Теремок». Проект «Теремок». Игры с зайчонком Конструирование по схеме «зайчик». Самостоятельное конструирование по теме «Цветы». Диктант для конструирования «Ваза». Диктант для конструирования «Цветок». Составление фигур по схеме «Цветик семицветик». Составление фигур по схемам «Машины». Составление фигур по схеме «Ракетная установка». Составление фигур по схеме «Танк Т34». Диалог «Космос». Конструирование фигур – «звезда», «комета». Проект «Звездное небо». Диалог «Космос». Конструирование фигур – «звезда», «комета». Проект «Звездное небо». Диалог «Космос». Конструирование фигуры – «спутник». Проект «Звездное небо». Диалог «Космос». Конструирование фигуры 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 28. 29. 30. 31. 32. 33. Май – «планета». Проект «Звездное небо». Диалог «Космос». Конструирование фигуры - «метеорит». Проект «Звездное небо». Объемное Инсценировка русской моделиров народной сказки «Три ание медведя». «Прозрачн Конструирование ая цифра». декораций для сказки «Квадрат «дом», «будка для Воскобови собаки». ча» (четырехцв Инсценировка русской народной сказки «Три етный). «Конструкт медведя». Конструирование ор цифр». «Геоконт». декораций для сказки «Шнур«стул», «корзина». затейник». Инсценировка русской «Конструкт народной сказки «Три ор букв». медведя». «ЧудоКонструирование цветик». «Парусник декораций для сказки ». «грибы». «Ромашка» Инсценировка русской . народной сказки «Чудо«Колобок». крестики Конструирование 1,2». декораций для сказки «Елочка». Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Конструирование декораций для сказки «Крыша дома». Итого Название раздела Плоскостное моделирование Объемное моделирование Итого 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 14 19 Теоретические Практические 12 16 2 3 14 19 Всего часов 28 5 33 1. 2. 3. 4. 5. Перечень разделов и тем 2 год обучения Период Название раздела Название темы Количество часов Теоретический Практический вид вид Сентябрь Плоскостное Сконструируй 0,5 0,5 моделирование фигуру «Зайчонок Прозрачная Ларчик» цифра». Сконструируй 0,5 0,5 «Квадрат фигуру «Волк» Воскобовича» Конструируем по 0,5 0,5 (четырехцветный). схеме «Белка» «Конструктор Конструируем по 0,5 0,5 образцу «Ёжик» цифр». Октябрь 6. 7. Плоскостное моделирование «Геоконт», «Шнур-затейник», «Конструктор букв» 8. 9. Ноябрь 10. Плоскостное моделирование «Чудо-цветик», «Парусник», «Ромашка», «Чудо-крестики 1,2». 11. 12. 13. Декабрь 14. 15. Декабрь Плоскостное моделирование «Геоконт», «Шнур-затейник», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Парусник», «Ромашка», «Чудо-крестики 1,2». Плоскостное моделирование Сконструируй фигуру «Баран» Конструируем по образцу «Кот» Конструируем по образцу «Собака» Составление фигуры по схеме «Мышь». «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Составление фигуры по схеме «Зайчонок». Составление сюжетной композиции «Зимовье зверей» Составление фигуры «Лошадь» Составление фигуры по схеме «Светофор». Составление фигуры «Снегирь» Составление сюжетной композиции «Дед мороз и Снегурочка спешат на елку» Тема: Сказочные приключения в 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 16. 17. Январь 18. 19. Февраль 20. 21. 22. 23. Март 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Май «Геоконт», «Чудо- новогоднем цветик» фиолетовом лесу Тема: Подарки для Гео и Дольки на Новый Год Плоскостное Тема: Сказочные моделирование дома для гномов. «Чудо-крестики Тема: Дома. 1,2», Чудо – ларчик» Плоскостное Тема: дома. моделирование Колодец у дома, «Чудо-крестики домик для собачки 1,2», Тема: Наземный Чудо –ларчик», транспорт. «Геоконт Машина. Малыш», Тема: Воздушный «Конструктор транспорт. букв», Самолет. «Прозрачный Тема: Водный квадрат». транспорт. Корабль. Объемное Тема: Весна. моделирование Цветы для Фифы и «Чудо-крестики Дольки. 1,2», Чудо – Тема: Посуда. ларчик», «Геоконт Ваза для цветов. Малыш», Тема: Сказка «Конструктор «космические букв», приключения «Прозрачный капитана и квадрат». лягушек» Тема: космос. Ракета. Объемное Тема: морские моделирование жители. Морская «Кораблик Брызг- черепаха. брызг», Тема: Цирк. «Логоформочки Лошади на арене. 5», «Геоконт», Тема: Сказки. «Чудо-цветик», Инсценировка «Квадрат русской народной Воскобовича», сказки «Колобок». Конструирование масок для драматизации сказки. Тема: Сказки. Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 масок для драматизации сказки. Тема: Мои любимые игрушки. Тема: Что я научился изобретать. Тема: Подарок другу. 31. 32. 33. Итого № 1 2 Название раздела Плоскостное моделирование Объемное моделирование Итого 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 14 19 Теоретические Практические 6 8 8 11 14 19 Всего часов 14 19 33