10.11.2022
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту
стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети
могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий
взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую
отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний
И мы со своими
детьми продолжаем знакомиться с профессиями взрослых. Так и мы познакомились с
профессией – парикмахер.
Отношение к профессии
вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и
дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение
взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство
формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети
получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского
мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает
интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное
отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют
преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения,
экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют
накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского
сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в
магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время
общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их
форму, рассуждают, продавцу, повару – чтобы не пачкать одежду, инспектору –
чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность
ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и
от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют
возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные
представления о труде взрослых, начинают им подражать. Формирование понимания того,
что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть
здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, все это имеет
решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду
взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию
ребенком мира взрослых.