05.11.2019
В 2018-2019 учебном году детский сад
активно включился в реализацию проекта «Уральская инженерная школа». В процессе
осуществления образовательной деятельности применялись различные формы работы,
обеспечивающие формирование у обучающихся интереса к техническому образованию,
инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла,
включающие взаимодействие педагогов, детей и родителей: экскурсии, конкурсы,
праздники и развлечения, профориентационные встречи, Парк аттракционов, квест-игры,
фестивали, родительские собрания и др.
Данные опроса педагогов, детей и родителей
показали, что к числу наиболее эффективных форм ранней профориентации
относятся: экскурсии на предприятия (108 чел. – 85%), профориентационные
встречи с приглашением представителей различных профессий, в том числе
родителей воспитанников (99 чел. – 78%), проектная деятельность (75 чел. –
59%), творческие конкурсы (107 чел. – 84%). В опросе приняли 127 родителей воспитанников.
Профориентационная экскурсия — самая
эффективная форма получения детьми информации о существующих профессиях. Во
время экскурсий на предприятия дети получают возможность ознакомиться с
организацией производства, наблюдать представителей разных профессий в рабочей
обстановке и спецодежде, которая нужна для разных профессий и ее назначение,
различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной
профессии, какими орудиями и предметами труда пользуется работник, возможность
задать вопросы. Когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий
мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся
образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книжек или рассказов
взрослых.
Воспитанники МАДОУ № 36 побывали на
15 предприятиях и организациях различных сфер деятельности, что позволило
познакомить детей с более 100 профессиями.
Профориентационные встречи с приглашением
представителей различных профессий: в таких встречах принимали участие родители
воспитанников МАДОУ № 36 «Теремок» различных сфер деятельности. На встречах
детям были представлены беседы о профессии, какое оборудование и инструмент
используется в данной профессии, спецодежда, и какими личными качествами должен
обладать человек в данной профессии. По результатам встреч дети совместно с
родителями изготавливали Герб семьи, Трудовое Древо Семьи, а некоторые дети
имели возможность побывать на рабочем месте родителей, бабушки, дедушки. В результате у детей возникло понимание значимости
труда взрослых, уважение к труду родителей, желание им помочь и желание
следовать их примеру в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по
определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических
задач.
В Парк аттракционов приходят семьями, родителям
предоставляется возможность ознакомиться с технологиями, которые педагоги используют
в работе по формированию у обучающихся интереса к техническому образованию,
инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и
всей семьей поупражняться в них.
Творческие
конкурсы естественно-научной направленности вызывают огромный интерес у детей. Участие
детей в различных творческих конкурсах также может носит профориентационный
характер. Педагоги с детьми активно участвую в конкурсах различных уровней,
работа над конкурсными заданиями всегда содержит в себе информацию о
профессиональной деятельности, формирует интерес к техническому образованию,
способствует развитию детской инициативы.
В квест-играх дети принимают участие
командой, выполняют разные задания, по результатам набирают жетоны, получают
подсказки и собирают карту. Квест-игры служат
стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений: ведь дети
иногда могут предложить абсолютно
нестандартное решение. В квест-играх закрепляются
знания и представления детей полученные на экскурсиях и в образовательной
деятельности.
Четко спланированная, насыщенная
совместная деятельность детей и взрослых эффективно отражается на качестве самостоятельной
деятельности детей, направленной на формирование у обучающихся интереса к
техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам
естественно-научного цикла имеет следующие формы:
Ø
Игры
(сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные)
Ø
Продуктивные
виды детской деятельности (рисование, аппликация, конструирование, изготовление
атрибутов к играм)
Ø
Выполнение
трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого)
Ø
Наблюдение
Ø
Опыты
Ø
Фотовыставки
(фотоконкурсы)
Работа по ранней профориентации
дошкольников в МАДОУ № 36 «Теремок» проводится в процессе непосредственно
образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной
деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей, социальными
партнерами. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру
профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка
через систему выбора детьми краткосрочных образовательных практик.
В
МАДОУ № 36 «Теремок» детям предоставляется дополнительное образование в форме
кружка
Ø
Кружок
естественно-научной направленности «Город Мастеров» для обучающихся 5-7 (8) лет
Ø
Кружок
естественно-научной направленности «Мастер по имени ТИКО» для обучающихся 5-7
(8) лет
Ø
Кружок
естественно-научной направленности «Долгоиграющий восторг» для обучающихся 5-7
(8) лет
Программы
нацелены на решение основных задач «Уральской инженерной школы».
01.02.2021
"Профориентация"
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2021
"Профориентация"
Просмотров всего: , сегодня: