Сохранение и укрепление здоровья детей

10.06.2022

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в ДОУ, который прописан в графиках двигательного режима для каждой возрастной группы. Успешное решение главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогических, медицинских работников и родителей. Административный состав и медицинский персонал ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиНом. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером и медицинской сестрой (по договору с детской поликлиникой). В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинских работников, процедурного кабинета. Оснащение медицинского блока: картотека, медицинская документация, ростометр, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, кушетка массажная, бактерицидная лампа. Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям: - медико-профилактическая деятельность; - физкультурно-профилактическая деятельность; - физкультурно-оздоровительная деятельность; - обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесберегающая образовательная деятельность. Прописаны механизмы достижения поставленных задач. Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизации третьего блюда, напитка «Золотой шар», настои шиповника. В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются технологические карты приготовления блюд. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ создана бракеражная комиссия. Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлена циклограмма двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: сюжетных комплексов для утренней, «ленивой», дыхательной гимнастик. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения. Адаптация детей к детскому саду проходит легко. Обеспечивается это за счет комплекса мероприятий: «Ребенок с мамой», индивидуального подхода к каждому ребенку и за счет реализации комплексного плана адаптационных игр и игровых упражнений, а также особого отношения к детям педагогов, младших воспитателей и их совместной деятельности с родителями. В ДОУ созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного учреждения. С детьми работают два инструктора по физической культуре.  Для организации образовательной деятельности по физической культуре оборудованы две спортивные площадки. Уровень физического развития детей достаточно высокий по многим показателям, особенно хорошо развиты качества «ловкость», «гибкость», «скорость», «сила». Дети хорошо (в силу своих возрастных особенностей) владеют «школой мяча», скакалкой, метают в цель, прыгают, бегают; у них хорошие навыки выполнения спортивных упражнений. С большим интересом участвуют в подвижных играх с бегом, подлезанием, бросанием, ловлей; умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения. С удовольствием играют в городки, бадминтон, футбол, участвуют в эстафетах. С 2010 года дети участвуют в муниципальных спортивных соревнованиях среди воспитанников детских садов. Так же принимают активное участие в спортивных праздниках и развлечениях: «День защитника Отечества», «День знаний», «Богатырские забеги», «Петух и краски» и др. В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив продолжает работу по реализации президентской программы по сдаче ГТО для детей 6-7 лет и активного включения в образовательный процесс «Часов здоровья».Хочу такой сайт

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Ароматерапия в ДОУ, как мера оздоровления детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа оздоровления и физического развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».