Пояснительная записка. Основным направлением работы МАДОУ № 36 «Теремок» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей. Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: 1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. 4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. Формы работы по образовательным областям: познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность; речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Ожидаемые результаты Повышение функциональных возможностей организма. Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности. Повышение эмоционального благополучия детей. Организационно-методическая деятельность № п/п 1 Направления работы Работа с кадрами Мероприятия Сроки Методический час «Организация работы коллектива 31.05.24г. ДОУ в летний оздоровительный период» Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при 24. 05.24г. организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» «Техника безопасности и охрана 24.05.24г. труда в летних условиях» «Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних условиях» «Инструктаж по пожарной безопасности» 3. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО Контроль Заведующий, Зам.зав. по ВМР Специалист по ОТ Специалист по ОТ 24.05.24г. Ст. медсестра 24.05.24г. Специалист по ОТ Консультации «Организация детской деятельности в Июнь летний период» 2. Ответственные Зам.зав. по ВМР «Оказание первой доврачебной Июль помощи при несчастных случаях» «Предупреждение детского Август травматизма» Административные совещания «Подготовка ДОУ к новому учебному 03.06.24г. году» Ст. медсестра «Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» Оформление летнего стенда Заведующий 30.08.24г. Июнь Специалист по ОТ Заведующий Зам.зав. по ВМР, ответственный воспитатель Составление перспективного плана, рабочих программ Июнь – июль Воспитатели Составление годового плана работы на 2024 – 2024 учебный год Июнь – август Организация двигательного режима детей в течение дня Постоянно Зам.зав. по ВМР, заведующий, Специалист по ОТ Зам.зав. по ВМР Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня Санитарное состояние участков Постоянно Зам.зав. по ВМР Постоянно Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ Постоянно Ст. медсестра, завхоз Специалист по ОТ Состояние выносного материала Постоянно Зам.зав. по ВМР Соблюдение технологии приготовления пищи. Проведение оздоровительных мероприятий в группе. Постоянно Ст. медсестра Постоянно Зам.зав. по ВМР, ст. медсестра Физкультурно-оздоровительная работа № Направления Мероприятия работы Организация трехразовой Физкультурнооздоровительное прогулки. Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Оздоровительный бег. Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе: - спортивные досуги; - спортивные праздники; - подвижные игры Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Гимнастика после сна. Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам; - обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры; - сон без маек. Сроки Постоянно Ответственн ые Воспитатели Примечание. Прием детей в первую группу раннего возраста начинается с 01.08.2024г. Адаптационный период длится примерно до 31.08.2024г. Перспективный план мероприятий с детьми Сроки проведения. Тема дня понедельник 03.06.Международный день защиты детей. вторник 4.06. –Соловьиный день среда 5.06. - Всемирный день охраны окружающей среды День эколога четверг 06. 06. –Пушкинский день в России пятница 07.06. - Всемирный день океанов Мероприятия ИЮНЬ I неделя I половина дня - Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». - Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». I половина дня - слушание пения соловья - знакомство с птицей соловьем II половина дня - рисуем соловья - смотрим видео о жизни соловья I половина дня - Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». II половина дня - Рисование на тему «Берегите природу!» I половина дня - Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С. Пушкина - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». II половина дня - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». I половина дня - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт». - Знакомство с правилами поведения на воде. II половина дня - Конкурс рисунков «Морские обитатели». Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. Ответственные Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. понедельник - 10.06. Скоро праздник День России вторник 11. 06. День России. II неделя I половина дня - Знакомство с символикой государства; - рассматривание герба и флага страны; - дидактические игры: «Собери флаг», «Герб страны» II половина дня - продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник I половина дня - Квест «Мы живем в России». -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Курьи – моя малая родина», «Символы России». II половина дня Безопасность в летний период «Ядовитые растения» Воспитатели. Воспитатели. среда 12.06. – выходной четверг 13.06. – День божьих коровок пятница 14.06. - День медицинского работника (отмечается 16.06.) I половина дня - видео о божьей коровке - рассматривание строения насекомого II половина дня - Лепка, рисование, аппликация по теме дня. I половина дня - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. III неделя понедельник 17. 06. – Всемирный I половина День крокодила -Беседа. 16 июня 1963 года совершился космический полет первой в мире женщиныкосмонавта - Валентины Терешковой II половина дня Всемирный день крокодила Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. - Рисование по замыслу. - Лепка, рисование, аппликация по теме дня. вторник 18.06. – Международный I половина дня День рождения детской коляски Путешествие в прошлое детской День пикника. коляски - игра «Что сначала, что потом» II половина дня - сюжетно-ролевая игра «Пикник на участке» Безопасность в летний период «Грибы съедобные и полезные» среда 19.06. – День бабочек I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением бабочек. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. четверг 20.06. - День птиц I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. - Лепка, рисование, аппликация по теме дня. пятница 21.06. День солнечных I половина дня зайчиков. - Опытно-экспериментальная Накануне дня памяти и скорби деятельность с солнечными зайчиками - Игры на участке с солнечными зайчиками. II половина дня - Просмотр презентаций о ВОВ. - С/р игры: «Летчики», «Танкисты». - Экскурсия к мемориалу. II половина дня - Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. IV неделя Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. понедельник 24.06. – День изобретателя I половина дня - знакомство с профессией изобретатель - конструирование различных объектов II половина дня - игра «Мы изобретатели» вторник 25.06. - День I половина дня мореплавателя, или моряка -знакомство с известными мореплавателями II половина дня - рисование в нетрадиционной технике эбру «По морям по волнам» Безопасность в летний период «Ягоды съедобные и полезные» среда 26.06. – День зубной щетки I половина дня - беседа о правилах личной гигиены и уходом за зубами II половина дня - Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня. I половина дня четверг 27.06. – Поговорим о - беседа о здоровом питании, правильном питании - игра «Вредно или полезно» мультфильм о питании II половина дня -сюжетно ролевая игра «На кухне», -дидактическая игра «Какая каша?» - фотовыставка «За столом сиделикашу дружно ели» пятница 28.06. – День грамотного I половина дня пешехода. - Беседы о правилах поведения на дороге. II половина дня - Оформление газеты «Правила дорожного движения». Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. Воспитатели. Воспитатели Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. ИЮЛЬ I неделя понедельник 01.07. – День игр I половина дня - Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя». II половина дня - Рисование по данной тематике. вторник 02.07. – Путешествие I половина дня - Д/и «Еда для космонавта». в космос -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». - Отгадывание загадок по теме. II половина дня - Познавательная викторина «Космос. Безопасность в летний период «Открытое окно, это опасно!» I половина дня среда 03.07. – Путешествие в - Знакомство с флорой и фауной мир природы Африки. - Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. II половина дня - Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». I половина дня четверг 04.07. - Путешествие - Опыты «Раскрасим воду в разный по морю цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. II половина дня - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». I половина дня пятница 05.07. - День Ивана - Развлечение для воспитанников Купала «Праздник Нептуна». - Беседа о традициях праздника. - Игры с водой на прогулке. II половина дня - Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. II неделя Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. понедельник 08. 07. Всероссийский день семьи, любви и верности. вторник 09.07. – День российской почты День рыбака. среда 10.07. – День любимых игр и игрушек. 1. 2. 3. 4. четверг 11.07. - День пожарного надзора. пятница 12.07. – День веселых красок. I половина дня - Беседы на темы: «Семья-это значит мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». II половина дня - Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п. I половина дня - знакомство с почтальоном - видео о работе почты - экскурсия на почту (по возможности для старшего дошкольного возраста) II половина дня - беседа «Все о рыбаках и рыбалке» - экскурсия в реке - безопасная рыбалка распространение памяток I половина дня Утренняя гимнастика «Мы игрушки». -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате) Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку) Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». II половина дня - Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». I половина дня - Беседы о правилах П.Б. - Развлечение «Спички детям не игрушки». - Просмотр мультфильмов. II половина дня - Рисование «Опасные предметы». I половина дня - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу». -П/и «Краски», «Встань на свое место». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». Вечер Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. III неделя понедельник 15.07. – День I половина дня народных игр. - Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. - Рассматривание альбомов «Народные игры». II половина дня - Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. -Чтение литературных произведений по теме дня. вторник 16.07. – День I половина дня Нептуна. Летний праздник летний праздник «День Нептуна. II половина дня - игры с водой Безопасность в летний период «Река, это опасно!» среда 17.07. – День металлурга I половина дня - беседа «Кто такие металлурги?» - игра эксперимент «Свойства металла» II половина дня - Сухоложский литейный завод, история и гордость Урала четверг 18.07. – Мир под I половина дня микроскопом - знакомство со стоянием микроскопа - работа с микроскопами, рассматриваем природные объекты II половина дня - свободная научная деятельность пятница 19.07. – День юного I половина дня натуралиста - Беседа с рассматриванием картинок. -Чтение художественной литературы природоведческого характера. -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу». II половина дня - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». - Безопасное поведение в лесу Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. IV неделя 22.07. понедельник - День I половина дня почемучек Беседа с рассматриванием картинок. - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка». Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. 23.07. вторник - Всемирный день китов и дельфинов 24.07. среда – День флориста 25.07. четверг – День малины 26.07. пятница –День бантиков и косичек 29.07. понедельник Международный день тигра 30.07. вторник Международный день дружбы 31.07. среда - День необычных музыкальных инструментов -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды. II половина дня - Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. I половина дня - Беседа на тему: «Защита китов и дельфинов. II половина дня - продуктивная деятельность по теме Безопасность в летний период «Правила поведения во время грозы» I половина дня - знакомство с профессией флорист II половина дня - составляем букет - фотовыставка «Мой букет» I половина дня - рассматриваем и изучаем малину, знакомимся с ее лекарственными свойствами II половина дня - смотрим сказки, читаем стих, сказки в которых упоминается про малину. I половина дня - учимся плести косички и завязывать бантики II половина дня - Нетрадиционные виды рисования по теме. Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. V неделя I половина дня -Все о защите тигра II половина дня - развлечение «День тигра» I половина дня - изготовление открытки С Днем дружбы - чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о дружбе II половина дня Продуктивная деятельность по теме Безопасность в летний период «Правила электробезопасности» I половина дня знакомство с музыкальными инструментами Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. просмотр мультфильмов, в которых есть использование музыкальных инструментов II половина дня учимся играть на музыкальных инструментах АВГУСТ I неделя 01.08.четверг – целевая I половина дня прогулка к реке - знакомство с дорожными знаками, правилами поведении у воды инструктаж перед прогулкой II половина дня - беседа о красоте природы родного края - свободная игровая деятельность 02.07. пятница – День арбуза, I половина дня празднуется 3 августа - Беседа о традициях, празднования праздника - Приметы праздника. II половина дня - Рисование и продуктивная деятельность по теме праздника. Вечер Поливаем огород, ведем дневник наблюдений за ростом растений. II неделя 05.08. понедельник I половина дня Международный День - Беседа: «История изобретения светофора светофора». - Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора». - Конкурс «Дорожные знаки» (оформление выставки в группе). II половина дня - Дидактическая игра: «Собери светофор». - Викторина «Наш друг – светофор». 06.08. вторник – Будьте I половина дня здоровы. - Беседы: «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра». - Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Игра-путешествия с воспитанниками. Безопасность в летний период «Молния и гром» 07.08. среда - Цветы в детском I половина дня саду наблюдение за цветами на клумбах, беседы, рассказы II половина дня Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. 08.08. четверг - В гости к Айболиту. 09.08. пятница - День физкультурника. (празднуется 10 августа) 12.08. понедельникВитаминка в гостях у ребят. 13.08. вторник – День рождения города. 14.08. среда– День проснувшихся улиток Медовый спас 15.08. четверг - День строителя продуктивная деятельность по теме дня I половина дня - Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит». - Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». II половина дня - Игра – путешествие «В гости к Айболиту». I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни - Спортивный праздник «Весёлые старты». II половина дня - Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Рисование «Спортивная эмблема группы». II неделя I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Игра «Съедобное - несъедобное» беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». I половина дня - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Сухой Лог». - Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». - Чтение стихов о родном городе. II половина дня -Рисование «Люби и знай свой город». Безопасность в летний период «Правила общения с дикими животными» I половина дня - беседы про улиток, рассматривание улиток II половина дня - Медовые посиделки, знакомство с историей праздника I половина дня Сюжетно ролевая игра «На стройке» II половина дня Конструирование «Что я умею строить» Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. 16.09. пятница - «Медовый спас» 19.08. понедельник– Яблочный спас 20.08. вторник – День лекарственных растений 21.08. среда – «Летние спортивные игры» 22.08. четверг – День флага РФ 23.08. пятница – День чистоты 26.08. понедельник – День огородника I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. III неделя I половина дня - беседа и традиции праздника II половина дня о пользе яблок, игры с яблоками I половина дня - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее». «Безопасность в природе. Ядовитые растения». I половина дня - спортивные соревнования II половина дня - вечер спортивных игр I половина дня - Беседы: «Флаг России». - Рассматривание альбома «РоссияРодина моя». II половина дня - Чтение стихов о родном крае, мире. - Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». I половина дня - трудовой десант на участках для прогулки II половина дня - свободная деятельность IV неделя I половина дня Что растет на грядках? Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. 27.08. вторник– День кино 28.08. среда – поход (целевая экскурсия) на природу 29.08. четверг – День книжек В. Сутеева. 30.08. пятница– День отдыха. Ведение дневника наблюдений. II половина дня Поливаем огород. Трудовая деятельность в огороде. I половина дня - знакомство с историей появления кино - слушание и исполнение песен, звучащих в детском кино, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок II половина дня - играем в кино Безопасность в летний период «Дорожная безопасность. Я пассажир» I половина дня - подготовка атрибутов для экскурсии, инструктаж II половина дня свободная игровая деятельность I половина дня - Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций. - Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева. - Чтение сказки «Кто сказал МЯУ». II половина дня - С/Р игры по сюжету сказок В. Сутеева. I половина дня - Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать». - Настольные игры по выбору детей. II половина дня - Свободная деятельность детей. Игры по замыслу. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Административно-хозяйственная деятельность № 1 2 3 Направления работы Акции Мероприятия Акция «Цветы вокруг нас» Ремонт Подготовка помещений к новому помещений учебному году ДОУ Благоустройство Подготовка прогулочных участков территории Замена песка в песочницах Частичная покраска оборудования на прогулочных участках Сроки Ответственные Май – июнь Воспитатели Июль Заведующий, завхоз Май – июнь Июнь Воспитатели Май Завхоз, воспитатели Завхоз