ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ № 36

Оглавление
Раздел 1. Характеристика текущего состояния МАДОУ № 36 «Теремок» ............................................. 7
Раздел 2. Концептуальная модель развития образовательного учреждения.....................................12
Раздел 3.Основные направления стратегических изменений образовательного учреждения ........17
Раздел 4. Основные направления стратегических изменений образовательного учреждения........26
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы развития ......................................................................28
Раздел 6. Основные мероприятия реализации Программы развития .................................................29
Раздел 7. Механизмы реализации Программы развития .....................................................................37
Раздел 8. Предполагаемые результаты реализации Программы развития ........................................38

2

Паспорт Программы развития МАДОУ № 36 «Теремок» на 2021-2025 годы
Полное и краткое Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
наименование
детский сад № 36 «Теремок»
образовательного
учреждения
МАДОУ № 36 «Теремок»
Наименование
Программа развития муниципального автономного дошкольного
Программы
образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок» (Программа)
на 2021-2025 годы
Нормативно1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
правовая и
29.12.2012 № 273-ФЗ.
методическая
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
база для
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
разработки
996-р.
Программы
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
№ 1726-р.
4. Национальный проект Образование. Указ Президента РФ от
7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом
Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. N 1155.
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
7. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
9. Устав МАДОУ № 36 «Теремок».
Разработчики
Рабочая группа МАДОУ № 36 «Теремок» в составе, утвержденном
Программы
приказом МАДОУ № 36 «Теремок»
Координаторы
Федорова Лариса Вячеславовна, заведующий
Колегова Наталья Викторовна, заместитель заведующего ВМР
Колотовкина Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего ВМР
Исполнители
Работники МАДОУ № 36 «Теремок»
Программы
Участники
Участники образовательных отношений (администрация,
Программы
работники МАДОУ № 36 «Теремок», родители (законные представители)
воспитанников, социальные партнеры)
Основные этапы Первый этап 2021г.: разработка документов, направленных на
и сроки
методическое, кадровое и информационное развитие образовательной
реализации
организации, проведение промежуточного мониторинга реализации
Программы
программы.
развития
Второй этап 2022-2025 гг.: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап 2025г.: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение
итогов и постановка новых стратегических задач развития
3

Цель Программы Совершенствование системы управленческих и методических
развития
действий, направленных на повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей; на модернизацию материальнотехнической базы организации, на цифровизацию образовательной
деятельности; на обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учѐтом потребностей и возможностей
детей; на повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
Обеспечить преемственность основных образовательных программ
задачи
дошкольного образования и начального образования.
Программы
Реализовать дистанционные образовательные технологии и элементы
развития
электронного обучения для детей от 5 лет.
Внедрить систему цифровизации управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Создать открытую и доступную систему дополнительного
образования для развития детских способностей.
Обеспечить эффективное, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническую базу организации.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Продолжать работу по повышению безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
Создавать условия для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
Реализация в полном объеме основной общеобразовательной программы
направления
–
образовательной
программы
дошкольного
образования,
(перечень
адаптированной основной образовательной программы, рабочей
основных
программы воспитания.
целевых
Создание условий для сопровождения детей с ограниченными
показателей)
возможностями здоровья, одаренных детей, увеличение количества
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализация их полном объеме.
Создание здоровьесберегающих и здоровьеформирующих условий через
реализацию программы «Здоровый ребенок» и организация летней
оздоровительной кампании.
Соблюдение мер безопасности в МАДОУ № 36 «Теремок» (СанПиН,
правила пожарной и антитеррористической безопасности).
Укомплектованность педагогическими кадрами, согласно штатного
расписания, увеличение числа педагогических работников, имеющих
высшую и первую квалификационные категории.
Повышение квалификации руководящих и педагогических
работников. Участие педагогов в конкурсах профессионального
мастерства.
Выполнение целевых показателей по средней заработной
плате педагогических работников.
Оснащение групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
4

Объемы и
источники
финансирования
по годам
(приложение 2)
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Адрес
размещения
Программы
развития

современными техническими средствами обучения, интерактивным
оборудованием.
Рост числа социальных партнеров, их необходимость и достаточность для
достижения качественных показателей при реализации совместных
проектов.
Информационная открытость, сохранение уровня удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством представляемых услуг
МАДОУ № 36 «Теремок».
Бюджетные средства в соответствии с нормативным финансированием
(местный, областной бюджеты).
Внебюджетные средства (родительская плата за присмотр и уход,
пожертвования физических и юридических лиц).
Высокая конкурентоспособность образовательной организации на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
воспитанников.
Увеличение числа дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Улучшение материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, коррекции нарушений в
физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и
овладение ими разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава образовательной организации,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого
уровня профессиональной компетентности персонала учреждения,
который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое
сопровождение воспитанников, с учетом особенностей развития.
Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Совершенствование системы охраны труда.
Усиление антитеррористической защищенности организации
Официальный сайт МАДОУ № 36 Теремок»:

5

Введение
Настоящая Программа развития разработана на основании приоритетов
образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и
муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический
управленческий, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В
программе отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации,
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих
в интересах развития детского сада.

6

Раздел 1. Характеристика текущего состояния МАДОУ № 36
«Теремок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 36 «Теремок» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 12 ноября 2014г. №
2632-ПГ «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 «Теремок» путем изменения типа существующего
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
36 «Теремок» в целях реализации прав граждан на получение общего образования (уровень
- дошкольное образование) в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учреждение является
правопреемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 36 «Теремок». В соответствии с Постановлением Главы
городского округа Сухой Лог от 12 ноября 2014г. № 2632-ПГ «О создании муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок»
путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 36 «Теремок» к муниципальному
автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 36 «Теремок»
присоединено Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
сад
№ 40 «Ласточка». Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 36 «Теремок» является правопреемником Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 40 «Ласточка».
Учреждение является автономной некоммерческой организацией, и самостоятельно
в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными нормативными актами и действующим законодательством Российской Федерации.
Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Теремок».
Сокращенное официальное наименование – МАДОУ № 36 «Теремок».
Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.
Место нахождение Учреждения: юридический и фактический адрес: Россия, 624810,
Свердловская область, Сухоложский район, село Курьи, ул. Школьная, д. 18.
фактический адрес: Россия 624810 Свердловская область, Сухоложский район, село
Курьи, ул. Школьная д.18.
фактический адрес: Россия 624800 Свердловская область, Сухоложский район, село
Курьи, ул. Свердлова д.15
Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.
Тип учреждения - автономное.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ
Сухой Лог.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление
образования Администрации городского округа Сухой Лог (далее именуется Учредитель).
Адрес (место нахождения) Учредителя: Россия, 624800, Свердловская область,
Сухоложский район, город Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7.
Собственником недвижимого имущества, и особо ценного движимого имущества,
которое передается Учреждению на праве оперативного управления, является
муниципальное образование городской округ Сухой Лог в лице Комитета по управлению
7

муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее –
Собственник).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования
Администрации городского округа Сухой Лог.
В МАДОУ № 36 «Теремок» функционируют два здания, по 6 групп в каждом.
Имеется музыкальный зал, совмещенный со спортивным для музыкальных и
физкультурных занятий.
Виды помещений:
Групповые помещения
Учебно - вспомогательные помещения
- пищеблок
- медицинский кабинет
Административные помещения
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- кабинет секретаря руководителя
- кабинет специалиста по охране труда (заведующего хозяйством)
- бухгалтерия
Подсобные помещения
- склады, раздевалки, фойе, коридоры, туалеты
В течение 2020-2021 учебного года общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу дошкольного образования составила – 222
ребенка. Все дети посещали МАДОУ № 36 в режиме 12–ти часового пребывания (с 07.00
часов до 19.00 часов).
В МАДОУ № 36 функционирует 12 групп (по две возрастные группы):
● группа детей раннего возраста (1,5-2 года) – 25 детей,
● группа детей раннего возраста (2-3 года) – 29 детей,
● группа детей дошкольного возраста (3-4 года) – 32 детей,
● группа детей дошкольного возраста (4-5 лет) – 44 детей,
● группа детей дошкольного возраста (5-6 лет) – 49 детей,
● группа детей дошкольного возраста (6-7 лет) – 43 детей.
Инфраструктура МАДОУ № 36 «Теремок» соответствует требованиям
законодательства. Общая площадь помещений на одного воспитанника составляет 4,1
квадратных метра, что соответствует санитарным нормам. Музыкальный зал совмещен с
физкультурным залом. Прогулочные площадки, обеспечивают физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Одним из условий,
обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного
развития детей, является организация режима дня.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу –
образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО по следующим
образовательным областям:






Физическое
Социально-личностное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

В учреждении на протяжении ряда лет ведется работа по созданию, модернизации
ресурсов и условий для реализации основной общеобразовательной программы:
8

- актуальными являются психолого-педагогические условия, реализуемые через
осуществление поддержки взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу, их взаимодействие в разных видах деятельности, уважение взрослыми
человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной
самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего
социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического
насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность;
- кадровые условия можно считать оптимальными, так как образовательный процесс
осуществляют 22 воспитателя; 7 квалифицированных специалистов, среди них заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе 2 чел., учитель-логопед 2 чел.,
музыкальный руководитель 2 чел. и инструктор по физической культуре 1 чел.
Возрастной состав

Стаж педагогической работы

Уровень образовательного ценза

Аттестация

до 25 лет – 5
26-35 лет – 6
36- 45 лет – 4
46- 55 лет – 7
свыше 55 лет – 5
до 3-х лет – 2
3-5 лет – 5
6-10 лет – 5
11-15 лет – 3
16-20 лет – 5
свыше 20 лет – 7
среднее педагогическое образование – 14
высшее педагогическое образование – 13
высшее не профильное образование – 13
являются студентами профильных
колледжей – 0
без квалификационной категории – 2
СЗД – 3
1 КК - 17
Высшая КК – 5

- материально-технические условия и развивающая предметно - пространственная среда
приводятся в соответствие ежегодно с учетом выполнения предписаний, требований
законодательства и надзорных органов, а также возрастных возможностей детей,
зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируются таким образом, чтобы
ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой
возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования,
экспериментирования, общения, театрализованного творчества, спортивный, уголки
уединения и другие. Таким образом, в группах созданы условия для самостоятельной,
художественной,
творческой,
театрализованной,
двигательной
деятельности
воспитанников. Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием
для проведения организованной образовательной и досуговой деятельности. Для
реализации гендерных подходов к воспитанию детей развивающая предметнопространственная среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
9

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка
радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего
вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп,
сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое
оборудование соответствуют санитарным нормам и психолого-педагогическим
требованиям. Используются маркеры игрового пространства.
В течение 2018-2021 годов проделана большая работа по оснащению
образовательного процесса:
центры познавательной и опытно-исследовательской деятельности пополнены учебнонаглядными пособиями, приобретены стенды, календари природы, оборудованы уголки
дежурств, уголки уединения в помещениях группы и на территории детского сада.
Для функционирования дошкольного учреждения осуществляется финансовоэкономическая деятельность. Учреждение имеет несколько источников финансирования:
субсидии на выполнение муниципального задания (бюджет и родительская плата), целевые
субсидии. Субсидии расходуются на питание детей льготных категорий, на заработную
плату работников, на оплату коммунальных услуг, содержание здания.
В структуре расходов по кодам операций государственного управления наибольший
удельный вес занимают социальные обязательства. Наиболее весомая доля в этой группе
принадлежит расходам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда – 90%.
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в
пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год,
определенного в соответствии с количеством воспитанников (с соответствующими
поправочными коэффициентами), и отражается в плане финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения.
Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты
труда работников образовательных учреждений:
фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и
стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты
труда — от 20 до 40%, в учреждении составляет 30%. Базовая часть фонда оплаты труда
обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого
персонала,
педагогических
работников,
непосредственно
осуществляющих
образовательный процесс, младшего обслуживающего персонала образовательного
учреждения. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат
определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в
коллективном договоре. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах
определены критерии и показатели результативности и качества. В них включаются:
динамика достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности;
использование педагогами современных педагогических технологий, в том числе
здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового
педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
Учреждение осуществляет на платной основе - присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования (родительская
плата в организациях, осуществляющих образовательную деятельность); платные
образовательные услуги не предоставляются. Муниципальное задание выполняется на 99%.
МАДОУ № 36 «Теремок» в полной мере реализует условия социального
партнерства, что является одним из условий, обеспечивающих эффективность
управленческой деятельности. Обеспечивает плановое взаимодействие и сотрудничество с
органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, родителями
для реализации образовательных потребностей ДОУ: МАОУ СОШ № 4, музеем,
библиотекой, детской музыкальной школой, Центром досуга и народного творчества,
10

Службой
психолого-педагогического
сопровождения,
учреждениями
системы
профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, «Комплексным
центром социального обслуживания населения Сухоложского района», ОНД ГО Сухой Лог,
ВДПО, ОГИБДД, Сухоложской районной больницей. Были внесены коррективы в планы
взаимодействия в период распространения новой коронавирусной инфекции. Благодаря
этой деятельности учреждение имеет положительный имидж на территории,
социокультурная значимость которого определяется его открытостью, что привлекает
родителей и, как следствие, обоснованные обращения граждан, связанные с вопросами
организации образовательного процесса отсутствуют.
По результатам анкетирования уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг составляет 96%.
В учреждении созданы условия, обеспечивающие участие работников в управлении
образовательным учреждением, сформированы и успешно функционируют коллегиальные
органы управления: Наблюдательный совет, общее собрание работников, педагогический
совет, Совет родителей.
Детский сад принят к новому учебному году без замечаний.

11

Раздел 2. Концептуальная модель развития образовательного
учреждения
Особенностью настоящей программы развития является то, что она направлена на
реализацию идей Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в условиях конкретной дошкольной образовательной
организации.
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество учреждения с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
12

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8)
формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования миссия Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок»
определена как согласованное видение администрации, педагогов, воспитанников, их
родителей (законных представителей), властных структур дальнейшего развития
дошкольной образовательной организации.
В соответствии с заданной миссией цель деятельности Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок»
заключается в приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями. Базируясь на педагогических идеях и трудах Л.С.
Выготского, П.Н. Блонского, А.В. Запорожца, на богатейшем опыте науки и передовой
новаторской практики дошкольного образования России основными (ведущими)
концептуальными идеями развития дошкольной образовательной организации являются
следующие:
1. Для создания психолого-педагогических условий: охрана и укрепление здоровья
детей. Ключевым понятием будет «здоровье». Здоровье – это состояние организма,
характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием какихлибо болезненных отклонений. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что
от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.
Еще одно важное понятие, на которое мы опираемся при формулировании идеи для
создания психолого-педагогические условий – понятие «индивидуальность», ведь
программы дошкольного учреждения направлены на реализацию возможности
всестороннего развития личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил,
качеств личности. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что следующее ключевое
понятие, которое используется — это понятие «развитие». Развитие – это изменение,
представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к
высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений
приводит к наступлению качественных. С понятием «развитие» тесно связано другое
понятие «личность», каковой можно считать человека, являющего продуктом
определенных
социально-исторических
отношений,
имеющего
определенные
индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных
взаимодействий с социальной средой. Дошкольная педагогика считает, что развитие
личности человека – не просто количественное изменение унаследованных и заложенных
от рождения качеств, а, прежде всего, качественные изменения в организме и психике,
13

происходящие под воздействием окружающей действительности. Л.С. Выготский выделил
два уровня развития детей:
- уровень актуального развития, – отражающий особенности психических функций
ребенка, сложившихся на сегодняшний день:
- «зона ближайшего развития» – отражающая возможности значительно больших
достижений ребенка в условиях сотрудничества с взрослыми.
Таким образом, педагоги должны видеть завтрашний день развития ребенка и
помнить то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать
сам. Этой точки зрения мы будем продолжать придерживаться при воспитании и обучении
детей в нашем дошкольном учреждении.
Общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение
речью, т.к. развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, а любая из
сторон развития личности содействует развитию языка. В разработке методик развития
речи значительная роль принадлежит Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохиной, В.И. Лошковой, Л.М.
Гурович, Л.А. Венгер и др. По словам Е.И. Тихеевой: «Владеть по возможности в
совершенстве всеми видами и проявлениями – значит владеть могущественнейшим
орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества».
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним
из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное
детство восприимчиво к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным
языком, не достигнут к 5-6 годам, процесс его освоения, как правило, не может быть
успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Поэтому речевое развитие
дошкольника не может ограничиваться лишь формированием речевых навыков, сколь бы
точно они не соответствовали языковым нормам. Оно должно обеспечить формирование у
ребенка осознанного владения средствами родного языка. Важное значение в этом смысле
имеет формирование представлений о звуковой стороне (форме) слова. Именно поэтому
речевое развитие детей дошкольного возраста должно осуществляться по следующим
направлениям: развитие словаря детей; звуковая культура речи; речетворчество; развитие
связной речи; формирование грамматического строя речи; работа с книгой. Все эти
направления взаимосвязаны и должны осуществляться во всех видах деятельности детей:
на занятиях по обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим и с художественной
литературой, а также на других видах занятий, в игре, в труде и повседневной жизни.
Однако на специальных занятиях развитие речи, обучение языку должно быть
доминирующим. Развитие родной речи детей, овладение богатствами родного языка
составляет один из важнейших элементов формирования личности, является приоритетным
в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. По нашему мнению, в интересах
речевого развития ребенка необходимо:
1) обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их
возраста, постепенно расширять и обновлять их социальные связи;
2) обеспечивать детям условия, содействующие их сенсорному развитию;
3) создать детям обстановку, которая содействовала бы развитию их восприятия и
накоплению представлений;
4) использовать игру как наиболее значимый фактор в деле развития речи;
5) поддерживать в детях чувство удовлетворения и радости от процесса обучения и
общения;
Так как наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья,
то необходимо: осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с
детьми с нарушениями развития.
Основными принципами, на которых будет строиться деятельность ДОУ:
1. Оздоровительная направленность.
Воспитатель несѐт ответственность за жизнь и здоровье ребѐнка.
Обеспечение рационального общего и двигательного режима в дошкольном учреждении.
14

Создание оптимальных условий для игр и занятий детей.
Правило «не навреди здоровью» при введении новшеств.
Организация медицинского контроля.
2. Разностороннее развитие личности.
Активизация мыслительной деятельности.
Создание условий для самостоятельного рационального способа поведения.
Упражнения в трудовых действиях.
Фиксация внимания на красках, формах окружающей обстановки.
Эмоциональное восприятие музыки и ритма.
3. Гуманизация и демократизация.
Комфортность (ребѐнку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических
упражнений, победы над своим неумением; ощущение результата).
Учѐт желания и настроения ребѐнка (куда и как его вести).
«Волшебный ключик» (то средство, которое заставит «неумейку» научиться, вовлечь
малоподвижного в интересную двигательную деятельность).
Умение определять ближайшую зону физического и двигательного развития детей.
Поиск более результативных средств, форм и методов воспитания, объединение их в
систему.
Умение оценивать эффективность используемых методик.
4. Индивидуализация.
Гибкость (для детей, удобство для родителей и воспитателей).
Максимально индивидуальный режим (наличие общих ориентиров времени для отдельных
режимных моментов).
Условия для развития способностей.
5. Единство с семьей.
Единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления,
распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурногигиенических навыков, развития двигательных навыков.
Участие в физкультурных мероприятиях.
Вышеперечисленные принципы ориентированы:
- на личность ребенка и создание условий для развития его способностей,
внутреннего и духовного мира, речевого развития;
- на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;
- на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.
Главными компонентами нашей системы являются:
- общественные идеи, потребности родителей и заинтересованных организаций;
- интегративная общность педагогов, родителей и детей;
- единая система образовательной работы по развитию речи детей (принципы,
содержание, технологии, особенности взаимодействия со средой).
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать
человека культурного, компетентного, оптимистичного, творческого, является развитие
дополнительного образования. Дополнительное образование позволяет максимально
приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое
дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить
творческий потенциал, укрепить здоровье.
Исходя из необходимости избежать перегрузок детей, освободив время для игровой
деятельности, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все
стороны личности дошкольника мы и выбрали выше обозначенную цель деятельности, над
решением которой ДОУ будет работать в ближайшие 3 года.
2. Для создания кадровых условий:
Мы придерживаемся мнения, что «личность может воспитать только личность».
Поэтому необходимым, и даже первостепенным условием для постоянного повышения
15

культуры педагогов в нашем детском саду, считаем создание условий для повышения
активности и инициативы педагогов, для пробуждения и поощрения их творческих
поисков, а также создание условий для повышений профессионального мастерства
коллектива через различные формы самообразования. Участие в конкурсном движении.
3. Для создания материально-технические условий реализации основной
образовательной программы необходимо выполнение требований СанПиН по наличию и
размещению помещений для осуществления образовательного процесса, активной
деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площади,
освещённости и воздушно-теплового режима, расположение и размер рабочих, учебных зон
и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность
безопасной и комфортной организации всех видов образовательной и совместной
деятельности для всех участников образовательного процесса.
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы рассматриваются с точки зрения соответствия основным целям и задачам
основной образовательной программы и должны эффективно использоваться в любом виде
деятельности для достижения планируемых образовательных результатов в процессе
выполнение предписаний надзорных органов и обновления инвентаря и оборудования.
4. Для создания финансовых условий решаются вопросы финансирования и
материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и
Программы развития за счет привлечения внебюджетных источников; экономного
использования ресурсов и сокращения необоснованных расходов.
5. Для создания развивающей предметно-пространственной среды планово
реализуются принципы: гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания
привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания
образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и
нуждам ребенка. Сформулированные идеи будут являться основной для отбора проектных
(программных) мероприятий, выполнение которых будет способствовать достижению цели
деятельности дошкольного образовательного учреждения - приведение в соответствие с
требованиями ФГОС дошкольного образования условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

16

Раздел 3.Основные направления стратегических изменений
образовательного учреждения
В процессе деятельности дошкольного образовательного учреждения выполнен
анализ в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования, изложенными в федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования и спланированы перспективные направления.
№
Требуемые условия
Имеющиеся условия
Результат
(что надо получить?)
(что есть в наличии?)
(что изменилось?)
Перспективы
(над чем работать?)
1
Психолого-педагогические условия
Уважение взрослых к
Обеспечение
1. Сформированы и
человеческому
преемственности
развиты психологодостоинству детей,
содержания, методов и
педагогические
формирование и
форм организации
компетентности
поддержка их
образовательного
участников
положительной
процесса по отношению к образовательных
самооценки,
каждой ступени
отношений - 87%.
уверенности в
дошкольного
Необходимо продолжать
собственных
образования с учётом
работу, в связи с
возможностях
специфики возрастного
притоком в детский сад
и способностях
психофизического
новых педагогов,
развития воспитанников, детей и родителей
Использование в
в том числе особенностей (законных
образовательной
перехода из дошкольного представителей)
деятельности форм и
возраста в младший
воспитанников.
методов работы с
школьный возраст
2.Обеспечена частичная
детьми,
вариативность
соответствующих их
направлений и форм, а
возрастным и
также диверсификация
индивидуальным
уровней психологоособенностям
педагогического
(недопустимость как
сопровождения
искусственного
участников
ускорения, так и
образовательного
искусственного
процесса-83%.
замедления развития
Необходимо продолжать
детей);
данное направление
Построение
работы, в связи с
образовательной
ротацией коллектива,
деятельности на основе
большим процентом
взаимодействия
молодых педагогов до 35
взрослых с детьми,
лет.
ориентированного на
интересы и
возможности
каждого ребенка и
учитывающего
социальную ситуацию
его развития
Поддержка взрослыми
положительного,
17

доброжелательного
отношения детей друг к
другу и взаимодействия
детей друг с другом в
разных видах
деятельности
Поддержка инициативы
и самостоятельности
детей в специфических
для них видах
деятельности
Возможность выбора
детьми материалов,
видов активности,
участников совместной
деятельности и общения
Поддержка родителей
(законных
представителей)
в воспитании детей,
охране и укреплении их
здоровья, вовлечение
семей непосредственно
в
образовательную
деятельность
2
Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
в том числе имеющих
соответствующую
квалификацию для
работы с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья

Прохождение курсовой
подготовки педагогами
по вопросам реализации
ФГОС дошкольного
образования

Наличие постоянного
методического

Кадровые условия
100%

100%
укомплектованность
педагогическими
кадрами.
Продолжить работу по
переподготовке по
направлению «Педагог
дополнительного
образования» 5 чел, по
внедрению
профессиональных
стандартов, по подбору
кандидатур на
должность педагогпсихолог.
80 % педагогов прошли
Прошли 96% педагогов.
курсы по дополнительной Продолжить работу по
профессиональной
курсовой подготовке
программе «Психологомолодых специалистов
педагогические основы
(4%) по вопросам
реализации ФГОС
реализации ФГОС
дошкольного
дошкольного
образования»
образования.
Наличие методического
Модернизирована
совета, рабочей группы в методическая служба
18

сопровождения
педагогов по проблемам
введения ФГОС
дошкольного
образования

3

учреждении

дошкольного учреждения
в условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования – введена
должность заместителя
заведующего по
воспитательнометодической работе.
Продолжить работу через
реализацию проекта
«Школа молодого
педагога»
Предусмотреть
100%
Внесены изменения в
привлечение
штатное расписание,
дополнительных
финансирование
педагогических
деятельности
работников при
привлекаемых
организации
педагогических
инклюзивного
работников
образования, имеющих
осуществляется в полном
соответствующую
объеме (введена ставка
квалификацию для
педагога
работы с детьми с
дополнительного
ограниченными
образования).
возможностями
Продолжить работу по
здоровья
подбору кандидатуры на
должность педагогпсихолог на
полную ставку.
Материально-технические условия
Создать материальноСоблюдаются:
Проведены
технические условия
косметические
 санитарнореализации Программы, гигиенические нормы
ремонты во всех
отвечающие
помещениях
образовательного
требованиям:
образовательного
процесса
1)санитарноучреждения,
(требования к
эпидемиологические
переоборудование
водоснабжению,
правилами и нормативы; канализации, освещению, помещений
2) правила пожарной
для осуществления
воздушно-тепловому
безопасности;
образовательного
режиму, размещению и
3) требования к
процесса, активной
территории, отдельным
средствам
деятельности, отдыха
помещениям, средствам
обучения и воспитания в обучения, учебному
и психологической
соответствии с
разгрузки, питания и
оборудованию;
возрастом и
медицинского
 требования к
индивидуальными
обслуживания
санитарно-бытовым
особенностями развития условиям (оборудование
обучающихся.
детей;
Своевременно
санузлов, мест личной
4) требования к
проводятся
гигиены);
оснащенности
замеры освещенности и
 требования к
помещений
воздушно-теплового
социально-бытовым
режима и др.
условиям (оборудование
19

развивающей
предметнопространственной
среды;
5) требования к
материальнотехническому
обеспечению
программы
(учебно-методический
комплект,
оборудование,
оснащение (предметы).

4
Реализовать основные
направления по
финансовому
обеспечению

групповых помещений,
рабочих мест педагога и
каждого воспитанника;
методического кабинета с
рабочей зоной и местами
для отдыха;
административных
кабинетов (помещений);
условий для питания
воспитанников);
 требования
строительных норм и
правил;
 требования
пожарной и
электробезопасности;
 требования охраны
здоровья воспитанников
и
охраны труда работников
образовательного
учреждения;
 требования к
организации безопасной
эксплуатации уличнодорожной сети и
технических средств
организации дорожного
движения в местах
расположения
образовательного
учреждения;
 требования к
организации безопасной
эксплуатации спортивных
сооружений, спортивного
инвентаря и
оборудования,
используемого в
образовательном
учреждении;
 своевременных
сроков и необходимых
объемов текущего и
капитального ремонта.
Финансовые условия
Финансовое обеспечение
реализации основной
образовательной
программы дошкольного
образования опирается на

Выполнены требования к
организации безопасной
эксплуатации уличнодорожной сети и
технических средств
организации дорожного
движения в местах
расположения ОУ.
Необходимо привести в
соответствие с
архитектурным
особенностям здания
образовательного
учреждения
расположение и размеры
рабочих, учебных зон и
зон для индивидуальных
занятий, для обеспечения
безопасной и
комфортной организации
всех видов
образовательной
деятельности для всех
участников
образовательного
процесса (с учетом детей
с ОВЗ). Устранить
имеющиеся предписания
надзорных органов.
Провести ремонт
медицинского блока.
Произвести замену
оконных блоков по
результатам
производственного
контроля.

Фонд оплаты труда
образовательного
учреждения

20

государственных
гарантий на получение
гражданами
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования за счет
средств
соответствующих
бюджетов бюджетной
системы Российской
Федерации в
муниципальных
организациях и
осуществлять на основе
нормативов обеспечение
государственных
гарантий реализации
прав на получение
общедоступного
и бесплатного
дошкольного
образования в
соответствии
со Стандартом.
Финансовые условия
реализации Программы
должны:
1) обеспечивать
Возможность
выполнения
требований Стандарта к
условиям реализации и
структуре Программы;
2) обеспечивать
реализацию
обязательной
части Программы и
части, формируемой
участниками
образовательного
процесса, учитывая
вариативность
индивидуальных
траекторий развития
детей;
3) отражать структуру и
объем расходов,
необходимых для
реализации Программы,
а также механизм их
формирования.

исполнение расходных
обязательств,
обеспечивающих
конституционное право
граждан на бесплатное
дошкольное образование.
Объѐм действующих
расходных обязательств
отражается в задании
учредителя по оказанию
государственных
(муниципальных)
образовательных услуг в
соответствии с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования.
Задание учредителя
обеспечивает
соответствие
показателей объѐмов и
качества
предоставляемых
образовательным
учреждением услуг
(выполнения работ) с
размерами направляемых
на эти цели средств
бюджета.
Финансовое обеспечение
задания учредителя по
реализации основной
образовательной
программы дошкольного
образования
осуществляется на основе
смешанного
финансирования: затраты
на оплату труда, на
учебные расходы
покрывает областной
бюджет, затраты,
связанные с содержанием
зданий – муниципальный.
Расчѐтный подушевой
норматив используется на
следующие расходы на
год:

сформирован в пределах
объѐма средств
образовательного
учреждения на текущий
финансовый год,
определѐнного
в соответствии с
муниципальным
заданием на год (с
соответствующими
поправочными
коэффициентами), что
отражено в плане
финансовохозяйственной
деятельности
образовательного
учреждения.
Локальные акты
приведены в
соответствие, где
определены
критерии и показатели
результативности и
качества, разработанные
в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Необходимо привести в
соответствие с
нормативными
требованиями
содержание
муниципального задания.
Разработать и утвердить
новую редакция
Положения об
Учетной политике в
МАДОУ № 36
(ФЗ от 06.12.2011 № 402
– ФЗ «О бухгалтерском
учете») Провести
инвентаризацию.

21

5

расходы,
непосредственно
связанные с
обеспечением
образовательного
процесса (приобретение
учебно- наглядных
пособий, технических
средств обучения,
расходных материалов,
канцелярских товаров,
оплату услуг связи в
части расходов,
связанных с
подключением
к информационной сети
Интернет и платой за
пользование этой сетью);
иные хозяйственные
нужды и другие расходы,
связанные с
обеспечением
образовательного
процесса (обучение,
повышение
квалификации
педагогического и
административноуправленческого
персонала
образовательных
учреждений,
командировочные
расходы и др.), за
исключением расходов на
содержание зданий и
коммунальных
расходов,
осуществляемых
из местных бюджетов.
Развивающая предметно-пространственная среда
Обеспечить создание
Развивающая предметно- Обеспечено материальноразвивающей
пространственная среда
техническое оснащение
предметнообеспечивает:
образовательного
пространственной среды реализацию различных
процесса,
для максимальной
образовательных
которое дает
реализации
программ;
возможность:
образовательного
при реализации
 реализации
потенциала
инклюзивного
индивидуальных
пространства
образования
образовательных планов
учреждения, группы, а
- необходимые для него
обучающихся,
также территории,
условия;
осуществления
22

прилегающей к
учреждению, для
реализации Программы.
Использовать
материалы,
оборудование и
инвентарь для развития
детей дошкольного
возраста в соответствии
с особенностями
каждого возрастного
этапа, охраны и
укрепления их здоровья,
учета особенностей и
коррекции недостатков
их развития.
Самостоятельно
определить средства
обучения, в том
числе технические,
соответствующие
материалы (в том числе
расходные), игровое,
спортивное,
оздоровительное
оборудование,
инвентарь,
необходимые для
реализации Программы.

учет национальнокультурных,
климатических
условий, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность;
учет возрастных
особенностей детей.
Развивающая предметнопространственная среда
содержательно
насыщенна,
трансформируема,
полифункциональная,
вариативна, доступна и
безопасна.

их самостоятельной
образовательной
деятельности;
 включения
обучающихся в
проектную и
исследовательскую
деятельность, проведения
наблюдений и
экспериментов,
в том числе с
использованием:
лабораторного
оборудования;
вещественных и
виртуально-наглядных
моделей и коллекций
основных
естественнонаучных
объектов и явлений;
 формирования
личного
опыта применения
универсальных действий
в экологически
ориентированной
социальной
деятельности,
развитие экологического
мышления и
экологической
культуры;
 проектирования и
конструирования, с
использованием
конструкторов;
 исполнения,
сочинения
и аранжировки
музыкальных
произведений с
применением
традиционных народных
и современных
инструментов и
цифровых технологий;
 занятий по
изучению правил
дорожного
движения с
использованием игр,
оборудования, а также
23

интерактивных
технологий;
 обеспечения
доступа к
информационным
ресурсам Интернета,
учебной и
художественной
литературе,
коллекциям медиаресурсов на электронных
носителях, к
множительной технике
для тиражирования
результатов
творческой, научноисследовательской и
проектной
деятельности
обучающихся;
 планирования
образовательного
процесса,
фиксации его динамики,
промежуточных и
итоговых
результатов;
 организации
качественного горячего
питания, медицинского
обслуживания
обучающихся.
Указанные виды
деятельности
обеспечены расходными
материалами, но в
ограниченном количестве
Необходимо продолжать
работу по насыщению
развивающей предметнопространственной среды
инновационным
оборудованием, по
созданию условий
архитектурной
доступности для
беспрепятственного
доступа обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидов к объектам
инфраструктуры ОУ.
24

Продолжить работу по
Внедрению
дистанционной
формы обучения
воспитанников с ОВЗ.
Таким образом, в период реализации Программы развития в 2017- 2020 гг в
дошкольной образовательной организации произошли положительные качественные и
количественные изменения по всем основным направления деятельности, имеются
достаточные ресурсы для реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Вместе с тем анализ показал, что необходимо продолжить работу по созданию и
совершенствованию стратегических изменений, необходимых для эффективной
реализации ФГОС дошкольного образования на период с 2021 по 2025 гг.

25

Раздел 4. Основные направления стратегических изменений
образовательного учреждения
Миссия образовательного учреждения заключается в создании условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей, и индивидуальных способностей.
При разработке стратегии развития МАДОУ № 36 «Теремок» была определена
перспектива деятельности коллектива, развитие дошкольной образовательной организации
в условиях реализации новой государственной образовательной политики.
В предыдущие годы было положено начало содержательного, организационного,
регламентирующего базиса на основе ФГОС ДО. Но, сегодня требуется развитие
компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной
направленности (ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за счет
создания и реализации программы воспитания, предусматривающей формирование у
детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и
безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской
ответственности.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела особенно
актуальный характер. В современных условиях реформирования образования дошкольное
учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом ее функционирования должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое, дошкольное учреждение становится мощным средством социализации
личности.
Программа развития как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
муниципального задания. Программа как проект перспективного развития
МАДОУ № 36 «Теремок» призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов, методов и технологий.
Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где
технический прогресс играет важную роль, необходимо совершенствовать подход к
образовательному процессу.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение таланта –
главная задача современного образования. Для организации целенаправленной работы по
выявлению, поддержке и сопровождению таланта и одаренности ребенка необходимо
создание специальной методической системы.
Таким образом, задачу, стоящую перед коллективом МАДОУ № 36 «Теремок»
можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования, существующей динамики развития, а также повышение качества образования
за счет актуализации внутреннего потенциала МАДОУ № 36 «Теремок».
Направления развития образовательного учреждения до 2025 года
1. Реализация в полном объеме основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной
26

образовательной программы, рабочей программы воспитания.
2. Создание условий для сопровождения одаренных детей, увеличение дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, реализация их полном объеме.
3. Создание здоровьесберегающих и здоровьеформирующих условий (реализация
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей программы, организация летней
оздоровительной кампании).
4. Соблюдение мер безопасности в МАДОУ№ 36 «Теремок» (СанПиН, правила пожарной
и антитеррористической безопасности).
5. Укомплектованность педагогическими кадрами, согласно штатного расписания,
увеличение числа педагогических работников имеющих высшую и первую
квалификационные категории.
6. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников. Участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
7. Выполнение целевых показателей по средней заработной плате педагогических
работников.
8. Оснащение групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО, современными
техническими средствами обучения, интерактивным оборудованием.
9. Рост числа социальных партнеров, их необходимость и достаточность,
качественные показатели совместных проектов.
10. Информационная открытость, сохранение уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством представляемых услуг МАДОУ № 36 «Теремок».
Перечень основных целевых показателей для реализации Программы развития на 20212025 гг. представлен в Приложении 1.

27

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы развития
Программа развития МАДОУ № 36 «Теремок» реализуется через проекты,
направленные на оптимизацию всех сторон образовательного процесса, а значит, находится
во взаимосвязи с комплексными задачами Программы развития МАДОУ № 36 «Теремок».
Проект «Современный образовательный детский сад».
Цель: совершенствование материально-технической базы учреждения.
Задача: рациональное использование бюджетных средств для формирования
качественной развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы учреждения.
Проект «Успех каждого ребенка».
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности
Задача: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие
кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей».
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в
вопросах образования и воспитания.
Задача: совершенствование системы взаимодействия с родителями, обеспечивающей
повышение уровня грамотности родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей в вопросах
воспитания и развития детей.
Проект «Информационное пространство» в рамках федерального
проекта «Цифровая образовательная среда».
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех
участников образовательной деятельности.
Задача: совершенствование предметно-образовательной среды ДОУ с учетом
планируемых изменений в образовательном процессе.
Проект «Педагог будущего» в рамках федерального проекта «Учитель будущего».
Цель: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
Проект «Школа здоровья».
Цель: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья
ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задача: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

28

Раздел 6. Основные мероприятия реализации Программы
развития
Проект «Современный детский сад».
Цель: совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Задача: рационально использовать бюджетные средства для формирования развивающей
предметно-пространственной среды и материально-технической базы ДОУ.
№ Мероприятия
п/п проекта
«Современный
образовательный
детский сад»
1
Мониторинг
материальнотехнического
состояния
учреждения
2
Пополнение
развивающей
предметнопространственной
среды согласно
требованиям
ФГОС ДО
(игровое
оборудование,
учебные пособия,
детская мебель)
3
Закупка
оборудования для
пищеблока в
соответствии с
новыми
требованиями
СанПиН
4
Косметический
ремонт
помещений

Планируемы
й
результат

Разработка
программы
развития детского

5

Сроки
Финансировани
проведения е

Ответственные

Программа
2021-2025
на
частичный
ремонт
ДОУ
Оснащение
2021-2025
групповых
помещений в
соответствии
с
современным
и
требованиям
и

Бюджетное
Заведующий
финансирование

Областной
бюджет

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Приобретени
е
оборудовани
я

2021-2025

Местный
бюджет

Заведующий,
Заведующий
хозяйством

Ежегодный
план

2021-2025

Местный
бюджет

Разработана
программа
развития и

декабрь
2020

Без
финансировани
я

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
Заведующий
хозяйством,
воспитатели,
специалисты
Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР
29

сада в соответствии размещение
с целями
ее на
национального
сайте ДОУ
проекта
«Образование»
Проект «Успех каждого ребенка».
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности.
Задача: обновить содержание и методы работы по реализации услуг дополнительного
образования детей. Совершенствовать работу по повышению уровня педагогической
компетентности кадрового потенциала через реализацию программу развития педагога.
№
Мероприятия
Планируемый
Срок
Финансировани Ответственны
п/ проекта «Успех
результат
проведени
е
е
п
каждого
я
ребенка»
1
Анализ запроса Организовано
2021
Без
Заведующий,
родителей и
предоставление
финансировани заместитель
потребностей
дополнительного
я
заведующего
обучающихся
образования
по ВМР,
по
воспитанников в
воспитатели,
расширению
детском саду на
специалисты
направлений
основе запроса
дополнительног родителей и их
о
потребностей
образования
обучающихся
2
Анализ
Организация
Ежегодно Без
Заведующий,
ресурсной базы методического
финансировани заместитель
детского сада
сопровождения
я
заведующего
для
педагогов
по ВМР,
организации
воспитатели,
дополнительног
специалисты
о
образования
3
Участие в
Увеличение
2021-2025 Без
Заведующий,
открытых
числа
финансировани заместитель
мероприятиях
участников в
я
заведующего
района
муниципальных
по ВМР,
мероприятиях
воспитатели,
специалисты
4
Повышение
Система
2023-2025 Местный
Заведующий,
эффективности электронного
бюджет
заместитель
управления
документооборот
заведующего
МАДОУ № 36
а
по ВМР,
«Теремок»
Расширение
2021-2025 Без
воспитатели,
через внедрение взаимодействия
финансировани специалисты
цифровой
МАДОУ № 2 с
я
среды
организациями
и расширение
дополнительного
30

5

взаимодействия
с
организациями
дополнительног
о
образования
Организация
процесса
воспитания на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей,
принятых в
обществе
правил
и норм
поведения, в
интересах
человека, семьи
и общества, в
соответствии с
рабочей
программой
воспитания

образования

Построение
учебновоспитательного
процесса на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей
народов РФ

2021-2025

Без
финансировани
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Проект «Поддержка семей, имеющих детей».
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах
образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Задача: совершенствовать систему взаимодействия с родителями, обеспечивающую
повышение уровня их грамотности в вопросах развития и воспитания детей.
1
№
п/
п

1

Мероприятия
проекта
«Поддержка
семей,
имеющих
детей»
Проведение
анкетирования
родителей,
направленного
на
выявление
трудностей в

Планируемый
результат

Сроки
Финансирование Ответственные
проведения

Организация
ежегодно
системы работы 2021-2025
по проведению
консультировани
я родителей
специалистами
ДОУ, в

Без
финансирования
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

31

2

3

4

5

воспитании
своих
детей и
проблемы по
организации
работы
детского
сада (в начале
учебного года и
в
конце)
Проведение
исследований
семей
воспитанников
для выявления
уровня
удовлетворенно
сти родителей
работой ДОУ,
основных
ценностей
семей, их
образовательно
го уровня,
социального и
материального
положения
Выявление
трудностей и
проблем для
организации
педагогической
работы с
родителями
Понимание
мнения
родителей
о сущности и
результатах
работы
поддержки
семей,
имеющих
детей
Итоговое
анкетирование
родителей по
результатам
работы

соответствии в
выявленными
проблемами.

Организация
методического
сопровождения
педагогами
семей
группы риска

Ежегодно
2021-2025

Без
финансирования
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Регулярная
работа по
поддержке
семей,
имеющих детей

2021-2025

Без
финансирования
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Организация
2021-2025
совместных
мероприятий для
воспитанников и
их родителей
(соревнования,
конкурсы,
мастер-классы)

Без
финансирования
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Работа над
ошибками с
учетом мнения
родителей
(законных
представителей).

Без
финансирования
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

ежегодно

32

Проект «Информационное пространство» в рамках Федерального проекта «Цифровая
образовательная среда».
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех
участников образовательной деятельности.
Задача: совершенствование предметно-образовательной среды ДОУ с учетом
планируемых изменений в образовательном процессе.
№
п/
п

1

2

3

4

Мероприятия
проекта
«Цифровая
образовательна
я
среда»
Проведение
анализа
материальнотехнической
базы
предметнопространственн
ой среды ДОУ
Обновление
компьютерной
техники
(приобретение
компьютерной
и офисной
техники,
мультимедийно
го
оборудования)
для проведения
ОД с
обучающимися
и педагогами
Анализ сайта
детского сада,
переход на
новую
платформу
Использование
дистанционных
технологий для
расширения
образовательно
го
пространства

Планируемый
результат

Соответствие
материальнотехнической
базы
детского сада
современным
требованиям

Сроки
Финансирование
проведения

Ответственные

2021-2025

Без
финансирования
я

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Приобретение
2022-2025
ноутбуков для
групп, ведение
электронных
документов в
учреждении
(планирование,
диагностика,
отчеты,
портфолио детей
и
педагогов и др.)

Бюджетное
финансирования
е

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
заведующий
хозяйством,
воспитатели,
специалисты

Соответствие
сайта
современным
требованиям

2023

Бюджетное
финансирования
е

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Повышение
ИКТкомпетентности
педагогов через
КПК

2021-2025

Бюджетное
финансирования
е

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

33

Проект «Педагог будущего» в рамках Федерального проекта «Учитель будущего».
Цель: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
№
Мероприятия
Планируемый
Сроки
Финансирован Ответственн
п/ проекта «Педагог
результат
проведен
ие
ые
п
будущего»
ия
1
Непрерывное и
Разработаны
2021-2025 Без
Заместитель
планомерное
индивидуальны
финансировани заведующего
повышение
е
я
по ВМР,
квалификации
образовательны
воспитатели,
педагогических
е
специалисты
работников, на
маршруты
основе
педагогов для
использования
ликвидации
современных
профессиональн
цифровых
ы
технологий
х дефицитов
2
Участие в
Обмен опытом
2021-2025 Без
Заместитель
профессиональны на
финансировани заведующего
х ассоциациях,
уровне
я
по ВМР,
программах
муниципалитета
воспитатели,
обмена опытом и .
специалисты
лучшими
Участие
практиками
педагогов
в методических
мероприятиях
на
разных уровнях
3
Повышение
Составление
Ежегодно Бюджетное
Заместитель
уровня
графика
финансировани заведующего
профессионально поэтапного
е
по ВМР,
го мастерства
повышения
воспитатели,
педагогических
квалификации
специалисты
работников в
педагогических
формате
работников
непрерывного
образования
4
Педагогическое
Деятельность
2021-2025 Без
Заместитель
сопровождение
«Школы
финансировани заведующего
молодых
молодого
я
по ВМР,
специалистов
педагога»
воспитатели,
(наставничество)
специалисты
5
Прохождение
График
Ежегодно Без
Заместитель
аттестации
прохождения
финансировани заведующего
педагогических
аттестации
я
по ВМР,
работников
воспитатели,
специалисты
Проект «Здоровый ребенок»
Цель: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья
ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
34

Задача: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
№
п/
п
1

2

3

4

Мероприятия
проекта
«Здоровый
ребенок»
Мониторинг
качества
здоровьесберегаю
щей и
здоровьеформиру
ющей
деятельности в
учреждении
Создание условий
для оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной
работы в детском
саду, по
профилактике
заболеваний и
пропаганде
здорового образа
жизни
Организация
межведомственно
го взаимодействия
по профилактике
заболеваний,
пропаганде
здорового образа
жизни
Организация
распространения
положительного
опыта по
формированию
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни,
здоровьесберегаю
щей и
здоровьеформиру
ющей
деятельности

Планируемый
результат

Сроки
проведени
я

Финансирован
ие

Ответственны
е

Оценка
качества
здоровьесберег
а
ющей и
здоровьеформи
р
ующей
деятельности в
учреждении
Реализация
системы
мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников
детского сада

2021,
далее
ежегодно

Без
финансировани
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

2021-2025

Бюджет

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Разработка
совместных
планов работы
с
учреждениями
образования и
здравоохранен
ия
Транслировани
е
опыта работы
дошкольной
организации в
вопросах
приобщения
детей и
взрослых
к культуре
здоровья

2021-2025

Без
финансировани
я

Заместитель
заведующего
по ВМР

2021-2024

Без
финансировани
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

35

5

учреждения и
семей
воспитанников
Мониторинг
эффективности
работы по
профилактике
заболеваний и
асоциального
поведения среди
выпускников
детского сада,
целесообразности
работы по
профилактике
ценностей
здорового образа
жизни

Комплексная
оценка
эффективности
формирования
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни,
здоровьесберег
а
ющей и
здоровьеформи
р
ующей
деятельности
детского сада

ежегодно

Без
финансировани
я

Заместитель
заведующего
по ВМР,
воспитатели,
специалисты

36

Раздел 7. Механизмы реализации Программы развития
Механизмами реализации Программы развития являются:
1. Заключение договоров с социальными партнерами и организациями для
эффективной реализации образовательной программы с целью повышение качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Совершенствование и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Совершенствование системы управления образовательной, инновационной и
методической деятельностью образовательной организации.

37

Раздел 8. Предполагаемые результаты реализации Программы
развития
1. Высокая конкурентоспособность образовательной организации на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
3. Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий
5. воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в
рамках цифровизации образования.
6. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной
среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Улучшение материально-технической базы.
8. Снижение на 5% заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом
развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
9. Стабильность педагогического состава образовательной организации, обеспечение
100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять
квалифицированное
педагогическое
сопровождение
каждого
субъекта
образовательного процесса.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».