1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Ст.58 п.1."Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией." Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников" Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ОУ; Основной образовательной программой МАДОУ № 36 «Теремок». Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). 1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой обучающихся. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами. 2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты «Диагностика педагогического процесса»; Н.В. Верещагина, 2015; ООО «Издательство ДетствоПресс» (приложение №1), которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. Педагогическая диагностика оценивается по 3- уровням: высокий, средний, низкий. Допускает иная формулировка. (оптимальный, допустимый, низкий) Высокий (оптимальны) уровень - ребенок выполняет задание самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого. Средний уровень (допустимый) - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); Низкий уровень – ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает. Все результаты суммируются и выводится средний показатель. В спорном случае приоритет отдается в пользу воспитанника. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания, обучающегося в ОУ с 7.00 до 19.00 в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по ВМР. 5.6. Заместитель заведующего по ВМР на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год». 3.7. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 5. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом Совете ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2.Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.