Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе МАДОУ 36 Теремок

Аннотация
к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования МАДОУ №36 «Теремок»
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования МАДОУ №36 «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ
старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения. Программа
построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по
основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Нормативно-правовую основу для разработки Программы составили:
 Конвенция ООН о правах ребёнка1;
 Конституция Российской Федерации2, законодательства Российской Федерации;
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
№ 272-ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10. 2013 года № 1155;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 31.07.2020 г № 373 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября
2020 г. № 32 «Об утверждении санитарного-эпидемиологических правил и норм
СанПин
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации общественного питания населения»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования";
 Профессиональный стандарт Утвержденного Министерством труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013года № 544 –н;
 Устав МАДОУ № 36 «Теремок», утвержден Приказом Управления образования
Администрации городского округа Сухой Лог от 26 января 2015г. № 3
Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет
собой
целостную,
систематизированную,
четко
структурированную
модель
коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного
образовательного учреждения для детей с ОВЗ основана на Программе дошкольных
1

Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421;
2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30,
ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445.
2

образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
авторов Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В., Мироновой С. А., Лагутиной
А. В.;
- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Н.В. Дорофеевой.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи
программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для
разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного
возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых
ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом
возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной
работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются
специальные методические пособия и дидактические материалы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,
включает в себя:
- использование оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый
дошкольник»;
- авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ
музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»;
- парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры», направленной на приобщение детей дошкольного возраста к
историческому и культурному наследию русского народа и родного края.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».