Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ №36 «Теремок» Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №36 «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Нормативно-правовую основу для разработки Программы составили: Конвенция ООН о правах ребёнка1; Конституция Российской Федерации2, законодательства Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 272-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года № 1155; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31.07.2020 г № 373 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарного-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; Профессиональный стандарт Утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013года № 544 –н; Устав МАДОУ № 36 «Теремок», утвержден Приказом Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог от 26 января 2015г. № 3 Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ основана на Программе дошкольных 1 Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445. 2 образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи авторов Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В., Мироновой С. А., Лагутиной А. В.; - Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Н.В. Дорофеевой. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей; - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ. Так же в содержательном разделе представлены: -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя: - использование оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»; - авторской программы О.П. Радыновой по формированию основ музыкальной культуры у детей «Музыкальные шедевры»; - парциальной программы О.М. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», направленной на приобщение детей дошкольного возраста к историческому и культурному наследию русского народа и родного края.