Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей 5-7 лет «Город мастеров» дает возможность, начиная с раннего возраста знакомить детей с объемными геометрическими фигурами, входящими в состав конструкторов, формировать интерес к конструктивному экспериментированию, обогащать сенсорный опыт детей. Позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное и инженерное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В работе с детьми первого года обучения используется конструктор Мои первые шаги с LEGO Classiс, и второго года обучения LEGO WeDo.2.0. Содержание курса 1 год обучения Название Название темы Количество часов Формы раздела Теория Практик контрол я а 1. Сентябрь Мои первые Знакомство с историей 0,5 0,5 шаги с LEGO создания конструктора Classiс LEGO Classiс. 2. Мои первые шаги с 0,5 0,5 LEGO избушка на курьих ножках. 3. Мостик через речку 0 1 4. Колодец 0 1 5. Октябрь Дом лесника 0,5 0,5 6. Разные домики 0,5 0,5 7. Кафе 0,5 0,5 8. Конструирование по 0 1 замыслу 9. Ноябрь Проект «Село 0,5 0,5 будущего» 10. Плывут корабли 0,5 0,5 11. Пароход на реке 0,5 0,5 12. 0 1 Анализ защиты проекта «Село будущег о» 13. Декабрь Помощники Зоопарк 0,5 0,5 деда Мороза Слон 14. 0,5 0,5 Верблюд Сани для Дед мороза Сани для Дед мороза Домашние животные, кошка Домашние животные, собака Дети играют с животными Вертолет Вездеход Спасение самолета 15. 16. 17. 18. Январь 19. 20. 21. 22. 23. 24. Февраль 25. Март 26. 27. 28. 29. 30. Апрель 31. Весну встречаем, спицам помогаем Подарок для мамы, цветок Порхающая птица Порхающая птица Скорая помощь Луноход Космонавты и ракеты Конструирован ие по замыслу «Макет космической станции» 32. 33. 34. 35. Май Подготовка к фестивалю «Юный техник» Подготовка к фестивалю «Юный техник» Подготовка к фестивалю «Юный техник» 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 Конкурс поделок «Веселы й зоопарк » Анализ проекта «Макет космиче ской станции » 36. 0 1 Итого 11 25 Период 1. Сентябрь 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Октябрь Ноябрь 10. 11. 12. 13. Декабрь 14. 15. 16. 17. 18. 19. Январь Учебно-тематический план 2 год Название Название темы Количество часов раздела Теория Практик а Приключен Конструирование по 0,5 0,5 ия в лесу замыслу Красивый мост 0,5 0,5 Мы в лесу построим 0,5 0,5 теремок Избушка бабы Яги 0,5 0,5 Грузовик везет кирпич 0,5 0,5 Корабль 0,5 0,5 Аэропорт 0,5 0,5 Конструирование по 0,5 0,5 замыслу Знакомство с историей 0,5 0,5 конструктора LEGO WeDo-2 «Робот – тягач» Обитатели морей 0,5 0,5 «Дельфин» Обитатели 0,5 0,5 болот «Лягушка» 0,5 0,5 Спецтехни ка на службе у людей Городской транспорт. Подъемный кран. Грузовик для перевозки отходов Мусоровоз Вилочный подъемник Снегоочистите ль Подметальноуборочная машина Устройство освещения, мост 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Анализ участия в фестива ле «Юный техник» Формы контроля Викторина «Правильно ли?» Устройство освещения, мост Мир древних животных, динозавр Лягушка Рыба 20. 21. Февраль 22. 23. 24. 25. Март 26. 27. 28. 29. Апрель 30. 31. 32. 33. 34. 35. Май Путешеств ие на остров за мамой для мамонтенк а У всех есть мама Цветы для мамы Жилища народов России, сказочно красивый дом Изучаем горный ландшафт, средства передвижения Правила для машин устанавливает роботсветофор Небесное пространство, космический корабль, робот –самолет Небесное пространство, космический корабль, робот –самолет Конструирова ние по замыслу Подготовка к конкурсу «Битва роботов» Подготовка к конкурсу «Битва роботов» Подготовка к конкурсу «Битва роботов» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0 1 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 1 0 1 0 1 0 1 Квест «Собери робота» Конкурс «Битва роботов» 36. 0 1 Итого 9 27 Тема (колво часов) 1 2 3 4. Цели 1. Содержание изучаемого курса 1 год Оборудование Предполагаемый результат СЕНТЯБРЬ Знакомство с историей создания конструкто ра LEGO Classiс. (1 час) Мои первые шаги с LEGO избушка на курьих ножках. (1 час) Мостик через речку (1 час) Путешествие на фабрику LEGO, знакомство с деталями, умение из сортировать, пробовать собирать и разбирать постройку. Конструктор Иллюстрации объектов LEGO Classiс Собрать макет по образцу Учить работать в коллективе, дружно помогая друг другу. Конструктор LEGO Classiс Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Показать новые детали схемы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Конструктор LEGO Classiс Колодец (1 час) Продолжить задание с Конструктор предыдущего занятия. Учить LEGO Classiс доводить дело до конца. Развивать терпение. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Октябрь 5 Дом лесника (1 час) 6 Разные домики (1 час) Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Учить Конструктор LEGOклассик Схемы. Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Знать и понимать особенности схемы. доводить дело до конца. Развивать терпение Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Конструир Обобщить умения выполоть ование по строения. Учить объединять замыслу несколько построек общим (1 час) сюжетом, обыгрывать его. Воспитывать творческие способности. НОЯБРЬ Проект Рассказать детям о предстоящем «Село празднике «День народного будущего» единства». (1 час) Развивать фантазию. Плывут Познакомить детей с водным корабли транспортом, учить строить корабли развивать творчество, (1 час) фантазию, мелкую моторику рук. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Конструктор LEGOклассик Схемы. 11 Пароход на Закреплять представления о видах реке водного транспорта. (1 час) Развивать способность анализировать, делать выводы. Конструктор LEGOклассик Схемы. 12 Представле ние и защита проекта «Село будущего» (1 час) Конструктор LEGOклассик Схемы. 7 8 9 10 13 Кафе (1 час) Зоопарк (1час) Учить детей комментировать свои действия, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Воспитывать творческие способности, любовь к своему краю. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. ДЕКАБРЬ Закрепить представления о многообразии животного мира. Развивать способности анализировать, делать выводы. Конструктор LEGOклассик Схемы. Презентация, иллюстрации Конструктор LEGOклассик Схемы. Конструктор LEGOклассик Схемы. Работа с программным обеспечением. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Модель будущего села Курьи. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно называть части, детали конструктора. Собранная модель по теме занятия. Учение правильно 14 Слон час) (1 Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость. Конструктор LEGOклассик Схемы. 15 Верблюд (1 час) Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности Рассказать детям про Новый год. Подвести детей к постройке модели саней для Дед Мороза. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность. Конструктор LEGOклассик Схемы. 16 17 Санки для деда мороза (2ч) называть части, детали конструктора. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. ЯНВАРЬ 18 19 Домашние животные (2часа) Учить строить кошку и собаку. Конструктор Развивать творчество, фантазию LEGOнавыки конструирования. классик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. 20 Дети Учить строить мальчика и девочку. Составлять рассказ о постройке. Развивать творчество, фантазию навыки конструирования. Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением ФЕВРАЛЬ 21 Вертолет 22 Вездеход Познакомить с воздушной авиацией. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности Познакомить с военной наземной техникой. Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость. 23 24 Спасение Продолжать знакомить детей с самолета. (1 воздушным транспортом. Учить час) заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Мост (1 Закреплять полученные навыки. час) Воспитывать творческие способности, желание конструировать по замыслу. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением. Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Конструктор LEGO Classic Схемы Знать и понимать особенности схемы. Работа с программным обеспечением. МАРТ 25 26 27 28 Подарок для мамы «Цветок» (1 час) Рассказать о празднике 8 марта. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе подарка. Учить доводить дело до конца. Развивать фантазию, терпение Порхающая Познакомить детей с птицами. птица Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. (1 час) Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности Порхающая Продолжать работу. Развивать птица творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить (1 час) дело до конца. Воспитывать усидчивость. Скорая помощь (1 час) Конструктор Знать и понимать LEGO Classic особенности Схемы. схемы. Работа с программным обеспечением. Учить строить машину скорая Конструктор Знать и понимать помощь. Развивать навыки LEGO Classic особенности конструирования, мелкую Службы схемы. моторику рук. спасения АПРЕЛЬ 29 30 Луноход (1 час) Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить луноход по схеме, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Ракета, Развивать мелкую моторику рук и космонавты навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. (1 час) Конструктор LEGOклассик Схемы. Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Конструктор LEGO Classic Знать и понимать особенности схемы. Уметь Воспитывать способности 31 32 Конструир ование по замыслу «Макет космическ ой станции» (1 час) Презе нтаци я проект а «Маке т косми ческо й станц ии» (1 час) творческие Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность собирать модели по выбору и замыслу Конструктор Знать и понимать LEGO Classic особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу Закреплять полученные навыки. Конструктор Учить заранее обдумывать LEGO Classic содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу МАЙ 33 34 35 Подготовка к фестивалю «Юный техник» Закреплять полученные навыки. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности Подготовка Закреплять полученные навыки. к Научить детей самостоятельности фестивалю в выборе модели. Развивать «Юный творчество, фантазию, навыки техник» конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности Подготовка Закреплять полученные навыки. к Учить заранее обдумывать фестивалю содержание будущей постройки, «Юный называть её тему, давать общее техник» описание. Развивать творчество, фантазию, Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Конструктор LEGOклассик Схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу. навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности 36 Проведение Воспитывать самостоятельность, фестиваля чувство ответственности за результат своей деятельности. «Юный Развивать коммуникативную техник» компетентность совместной (1 час) продуктивной деятельности. Итого 36 часов Конструктор LEGOклассик Схемы. Содержание изучаемого курса 2 год № Раздел Цели Оборудование Предполагаемый результат СЕНТЯБРЬ Конструирование Закреплять навыки, Конструктор Умеет задумывать 1 по замыслу полученные в старшей LEGOсодержание постройки, (1 час) группе. Учить заранее, классик знает название деталей, обдумывать Схемы. способы содержание будущей крепления. постройки, называть её Собранная модель по тему, давать общее теме занятия. Учение описание. Развивать правильно называть творческую части, детали инициативу и конструктора. самостоятельность. 2 Красивый мост Закреплять навыки, Конструктор полученные в старшей LEGO(1 час) группе. Учить строить классик мост по схеме. Схемы. 3 Мы в лесу Развивать творческое Конструктор построим теремок воображение. Учить LEGO(1 час) подражать звукам и классик движением Схемы. персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок. 4 Избушка Бабы Яги Закреплять умения Конструктор строить по схеме. LEGO(1 час) Учить строить классик сказочную избушку Схемы. Бабы Яги. ОКТЯБРЬ 5 Грузовик везет Учить строить по Конструктор Умеет строить разные кирпичи схеме, находить LEGO Classic модели самолетов, (1 час) различия и сходства в умеет работать в схемах команде, владеет навыками 6 Корабль Закреплять навыки Конструктор конструирования. LEGO Classic конструирования. (1 час) Учить сочетать в 7 Аэропорт (1 час) 8 Конструирование по замыслу (1 час) 9 Знакомство с историей конструктора LEGO WeDo-2 (1 час) «Робот – тягач» Виды контроля 10 Обитатели морей «Дельфин» (1 час) постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность НОЯБРЬ Знакомство с основными составляющими частями конструктора. Знакомство детей с конструктором LEGO WeDo-2, с цветом элементов, с формой деталей и вариантами их скреплений, вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. Познакомить с подводными обитателями морей. Учить названия кубиков и элементы конструктора, умение крепить кубики разными способами. Работать со схемой. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать Конструктор LEGO Classic Конструктор LEGO Classic Конструктор LEGO WeDo2 Схемы. Конструктор LEGO WeDo2 Схемы. Знает основные составляющие частей конструктора, варианты их скрепления, ориентируется в деталях, их классификации. Умеет слушать инструкции педагога, умеет работать 11 12 13 14 15 обобщенные представления о домах. Обитатели Расшить Конструктор представления об LEGO WeDoболот обитателях пресных 2 Схемы. «Лягушка» (1 водоемов. Учить час) строить земноводных. Закреплять различные методы крепления горизонтальные, вертикальные и комбинированные. Развивать память и внимание. Воспитывать умение работать сообща. Обитатели Познакомить с Конструктор обитателями LEGO WeDoджунглей животного мира 2 Схемы. «Горилла» (1 Джунглей. Закреплять час) полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. ДЕКАБРЬ Городской Закреплять знания о Конструктор транспорт городском транспорте. LEGO WeDoПодъемный кран (1 Развивать 2 Схемы. час) наблюдательность, внимание, память, учить строить кран. Грузовик для Уметь сравнивать Конструктор перевозки отходов предметы по одному LEGO WeDoили нескольким 2 Схемы. (1 час) признакам, понимать элементарные причинноследственные связи (взлет), знание труда людей разных профессий. Мусоровоз (1 час) Уметь сравнивать Конструктор предметы по одному LEGO WeDoили нескольким 2 Схемы. признакам, понимать элементарные Сравнивает предметы по одному или нескольким признакам, понимает элементарные причинноследственные связи, знает названия разных профессий. причинноследственные связи, знание труда людей разных профессий 16 Вилочный Закреплять Конструктор 17 подъемник, полученные навыки. LEGO WeDoснегоочиститель (2 Учить заранее 2 Схемы. часа) обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность ЯНВАРЬ 18 ПодметальноУчить определять Конструктор уборочная машина состав деталей LEGO WeDo(1 час) конструктора, 2 Схемы. особенности их формы, размера и расположения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 19 Устройство Учить строить Конструктор 20 освещения, мост сложную постройку из LEGO WeDoконструктора, 2 Схемы. (2 часа) применять понятие пространственного ориентирования (сзади, спереди, сбоку и т.д.) ФЕВРАЛЬ 21 Мир древних Познакомить с миром Конструктор животных животных древности и LEGO WeDoДинозавр настоящего времени. 2 Схемы. (1час) Расширить представление детей о динозаврах. Развивать речь, мышление, воображение. Закреплять навыки программирования. 22 Лягушка (1 час) Познакомить с жизнью Конструктор и обитателями болот. LEGO WeDoРасширить 2 Схемы. представление детей о земноводных. Развивать речь, мышление, воображение. Знает состав деталей конструктора, применяет понятие пространственного ориентирования. Знаком с панелью инструментов, функциональными командами, с составлением программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления и т.п.) 23 Рыба (1 час) 24 Змея, гусеница (1час) 25 У всех есть мама. Цветы для мамы (1 час) 26 Жилища народов России Сказочно красивый дом (1 час) 27 Изучаем горный ландшафт Средства передвижения (1 час) Закреплять навыки программирования. Познакомить с жизнью и обитателями рек. Расширить представление детей о рыбах. Развивать речь, мышление, воображение. Закреплять навыки программирования. Познакомить с жизнь. И обитателями лесов. Расширить представление детей о змеях и гусеницах. Развивать речь, мышление, воображение. Закреплять навыки программирования. МАРТ Познакомить детей с праздником 8 Марта, расширить представления о весенних первоцветах. Учить строить простейшие модели с конструктором с использованием технологических карт. Развивать воображение, речь, память, творческие способности. Познакомить детей с архитектурой зданий. Учить строить простейшие модели дома. по схеме. Учить закладывать программу определения цвета белого или черного. Расширить знания детей о транспортных средствах. Учить строить мотоцикл по схеме. Развивать воображение, речь, память, творческие Конструктор LEGO WeDo2 Схемы. Конструктор LEGO WeDo2 Схемы. Конструкторы Продолжать LEGO Classic, знакомство с панелью WeDo-2 инструментов, функциональными командами, с составлением программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления Конструкторы и т.п.) LEGO Classic, WeDo-2 Конструкторы LEGO Classic, WeDo-2 способности. Обыгрывать постройки в сюжетной игре. 28 Путешествие в Расширить знания джунгли детей о транспортных Квадратик средствах. Учить строить мотоцикл по (1 час) схеме. Развивать воображение, речь, память, творческие способности. Обыгрывать постройки в сюжетной игре. АПРЕЛЬ 29 Правила для Знакомство с блоками машин, лампочек, сигнального устанавливает устройства. Игра на робот светофор закрепление материала, используя (1 час) мигающий свет и звуковой сигнал. 30 Небесное Учить задавать 31 пространство. программу двигателя Космический постоянного тока для корабль, управления движением «Робот - самолет» робота. (2 занятия) 32 Конструирование Закреплять по замыслу полученные навыки. (1 час) Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность МАЙ 33 Подготовка к Учить выяснять фестивалю «Юный разницу между тем, техник» когда сенсор контакта нажат, а когда нет. (1 час) Учить строить по схеме. Развивать наблюдательность. 34 Подготовка к Познакомить ребенка с фестивалю «Юный миром насекомых. техник» Продолжать учить строить по схеме, (1 час) уметь определять Конструкторы LEGO Classic, WeDo-2 Конструкторы Имеет элементарные LEGO Classic, представления о WeDo-2 блоках лампочек, сигнальных устройствах. Проявляет творческую и Конструкторы инициативу LEGO Classic, самостоятельность. WeDo-2 Конструкторы LEGO Classic, WeDo-2 Конструкторы Умеет определять LEGO Classic, разницу между тем, WeDo-2 когда сенсор контакта нажат, а когда нет. Умеет пользоваться пультом управления, строить по схемам. Конструкторы Проявляет LEGO Classic, творческую инициативу и WeDo-2 самостоятельность «слышит» ли робот звук аплодисментов. 35 Подготовка к Закреплять умение фестивалю «Юный пользоваться пультом техник» управления, строить по схемам. Развивать (1 час) память, внимание. 36 Конструирование Закреплять полученные навыки. по замыслу Учить заранее (на выставку по обдумывать итогам обучения) содержание будущей (1 час) модели, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Конструкторы LEGO Classic, WeDo-2 Конструкторы LEGO Classic, WeDo-2