Положение о Совете ДОУ

1. Общие положения
1.1. Совет ДОУ (далее – Совет) является одной из форм постоянно действующих
коллегиальных

органов

управления

муниципального

автономного

дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 36 «Теремок» (Далее – Учреждение).
1.2. Совет Учреждения создан в целях содействия Учреждению в осуществлении
воспитания и обучения детей и учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних

воспитанников

и

педагогических

работников

по

вопросам

управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы
1.3. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка,
уставом Учреждения и другими нормативными правовыми актами, регулирующими
образовательные отношения.
1.4. Состав Совета формируется путем выборов - 11 человек:
- представители коллектива избираются на общем собрании коллектива – 2 человека;
- представители педагогического коллектива - на Педагогическом совете – 2 человека;
- представители от родительской общественности – на

групповых родительских

собраниях и принимаются на общем родительском собрании – 6 человек.
1.5. Совет формируется сроком на два года. В случае досрочного выбытия члена Совета
проводятся довыборы в установленном порядке. При очередных выборах состав Совета
обновляется не менее чем на треть.
1.6. Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены
Совета. Председатель Совета не может быть избран из числа работников Учреждения. Для
ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.
1.7. Руководитель Учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя. В состав
совещательного голоса в состав Совета могут входить: представители учредителя,
общественности.
1.8. Решения Совета являются рекомендательными для участников образовательных
отношений. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых
издается приказ по Учреждению или принимается решение наблюдательного совета
Учреждения. Руководитель имеет право приостановить решение Совета ДОУ, если имеет
место нарушение действующего законодательства.
2. Задачи и функции Совета
Основными задачами и функциями Совета являются:
2.1. Совершенствование условий образовательной деятельности:

–

участие в обсуждении и определении основных направлений развития Учреждения;

–

защита интересов воспитанников и их родителей (законных представителей),

работников Учреждения;
–

помощь педагогическому коллективу в проведении мероприятий, коллективных

творческих дел;
–

работа по выявлению социально незащищенных детей;

–

помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году;

–

контроль за организацией и качеством питания в Учреждении.

2.2. Организация работы с родителями воспитанников по педагогическому всеобучу,
оказание помощи администрации Учреждения в подготовке и проведении родительских
собраний.
2.3. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, участие в деятельности
совета профилактики.
2.4. Внесение предложений наблюдательному совету о выделении внебюджетных средств
на мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения,
ее благоустройству и созданию оптимальных условий для пребывания детей.
2.5. Внесение предложений наблюдательному совету о выделении внебюджетных средств
на помощь детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям из
социально незащищенных семей.
2.6. Выражение согласованного мнения при принятии локальных нормативных актов
Учреждения, касающихся прав и обязанностей участников образовательных отношений.
3. Права Совета
Совет имеет право:
3.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления Учреждения по
совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
3.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания
детей.
3.3. Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов
управления о результатах образовательной деятельности, о воспитании обучающихся.
3.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по
представлению (решению) родительского комитета группы, исчерпавшего возможности
педагогического воздействия.
3.5. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения в части
установления прав и обязанностей воспитанников и их родителей.

3.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей
(законных представителей) воспитанников, председателей родительских комитетов групп
по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдения их прав.
3.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в
семье.
3.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в
родительских комитетах, оказание помощи в проведении мероприятий, за укрепление
материально-технической базы Учреждения.
3.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
Совета для исполнения функций на более высоком уровне.
3.10. Разрабатывать и принимать локальные нормативные акты в рамках установленной
компетенции по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.11. Председатель Совета может присутствовать на заседаниях педагогического совета и
других

органов

самоуправления

по

вопросам

соблюдения

устава

Учреждения,

дисциплины, соблюдения прав воспитанников.
3.12. Принимать участие в работе комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
3.13. Участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников
Учреждения.
3.14. Ходатайствовать при наличии оснований перед Учредителем о награждении,
премировании, других поощрениях руководителя.
3.15. Ходатайствовать перед руководителем о награждении, премировании, других
поощрениях работников.
3.16. Привлекать средства пожертвований на уставную деятельность Учреждения;
осуществлять контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований.
3.17. Содействовать организации деятельности Учреждения в части материально –
технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования
помещений.
3.18. Содействовать созданию

необходимых условий для организации питания,

медицинского обслуживания детей; мероприятий по охране труда и укреплению здоровья
детей; по обеспечению безопасности.
3.19. Знакомиться с итоговыми документами проверок надзорных органов за
деятельностью Учреждения и заслушивает отчеты о выполнении мероприятий по
устранению недостатков в работе Учреждения.
3.20. Содействует в устранении выявленных нарушений по результатам проверок.

3.21. Принимать участие в подготовке и утверждает публичный доклад Учреждения.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Заседания Совета созываются по инициативе председателя, а в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также
руководитель
Учреждения.
4.2. Первое заседание Совета созывается руководителем Учреждения не позднее чем через
месяц после его формирования.
4.3. Совет принимает годовой план работы, который согласуется с руководителем
Учреждения.
4.4. Совет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже
одного раза в квартал.
4.5. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее
половины членов Совета.
4.6. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.7. Совет вправе поставить вопрос об отзыве из своего состава и замене членов Совета,
которые не принимают участия в работе.
4.8. Председатель отчитывается о работе Совета перед общим родительским собранием и
наблюдательным советом Учреждения.
4.9. Совет ежегодно, на 01 июня текущего года, готовит информацию для формирования
Публичного доклада о проделанной работе.
4.10. Председатель Совета может присутствовать (с последующим информированием
родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов управления
по вопросам, относящимся к компетенции Совета Учреждения.
4.11. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию Учреждения.
5. Ответственность Совета
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,
входящих в его компетенцию, их соответствие законодательству Российской Федерации.
6. Документация Совета
6.1. Заседания Совета оформляются в виде протоколов. Протоколы ведет секретарь,
избранный Советом.
6.2. Протоколы вносят в книгу протоколов Совета. Каждый протокол подписывает
председатель Совета.

6.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы хранятся в делах
Учреждения.
6.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
6.5. Положение о Совете согласовывается с педагогическим советом и принимается на
общем собрании работников и общем родительском собрании.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».